«Атлас» под лазерным щитом: Германия защищает свои A400M

Немецкий «Атлас» A400M получает лазерный щит: израильская система J-MUSIC ослепит ракеты, повышая безопасность тактических операций и медицинской эвакуации до 2032 года.

Немецкий «Атлас» с лазером против ракет: защита в небе! Что скрыто под крылом этого гиганта?
Немецкий «Атлас» с лазером против ракет: защита в небе! Что скрыто под крылом этого гиганта?

Военно-воздушные силы Германии (Luftwaffe) получили первый военно-транспортный самолёт Airbus A400M «Атлас» с установленной лазерной системой противодействия ракетам. Эта система самообороны ослепляет головки самонаведения приближающихся ракет мощными световыми сигналами, выводя их из строя. Оборудование для защиты 23 немецких A400M «Атлас» поставляется из Израиля.

Защита транспортных самолётов A400M «Атлас» немецких ВВС последовательно улучшается. Для противодействия ракетам с инфракрасным наведением 23 машины получат систему DIRCM (Directed Infrared Counter Measures) — систему направленного инфракрасного противодействия. Подобные системы получают всё большее распространение и на гражданских авиалайнерах, и на бизнес-джетах.

Оборудование поставляет израильская компания Elbit Systems. Комплекс состоит из тепловизионной камеры с высокой частотой кадров и небольшого, высокодинамичного зеркального револьвера.

Камера обнаруживает и отслеживает приближающиеся ракеты, а лазерный луч, управляемый этой системой, направляется непосредственно в головку самонаведения, предотвращая захват цели. Принцип работы похож на работу комплексов «Штора», которые устанавливались на советские и российские танки для защиты от управляемых ракет.

11 сентября первый A400M «Атлас», оборудованный системой DIRCM, вылетел из Севильи, Испания, в направлении своей базы. Самолёт с бортовым номером 54+35 вернулся в состав 61-й транспортной авиационной эскадры в Вунсторфе (Wunstorf). Ранее, весной, эта же машина проходила испытания системы DIRCM в Испании.

Контракт на установку систем DIRCM был заключён Федеральным управлением бундесвера по оснащению, информационным технологиям и эксплуатации (BAAINBw) с компанией Airbus в начале июня. Авиастроитель берёт на себя установку систем в рамках плановых работ по техническому обслуживанию на площадках в Манчинге (Manching), Хетафе (Getafe) и Севилье (Sevilla). Работы планируется завершить к 2032 году.

Соглашение также включает обучение персонала и поставку необходимых инструментов. Модернизированные транспортные самолёты планируется использовать для тактических операций, включая медицинскую эвакуацию из районов кризисов. Такое оборудование станет важным при операциях, например, по эвакуации раненых из Африканского Рога, где велика вероятность применения ПЗРК.

Комплексная система самозащиты

Израильская система DIRCM носит название J-MUSIC (Multi Spectral Infrared Countermeasure) и в Германии обслуживается компанией Diehl Defence GmbH для A400M «Атлас». Установка DIRCM дополняет комплекс DASS (Defensive Aids Sub-System) — систему мер противодействия, которая на первом этапе состоит из системы предупреждения об облучении, а также дипольных отражателей и тепловых ловушек. Аналогичный принцип используется и в российских самолётах, где также комбинируются различные средства защиты.

Для этой системы Бундесвер (Bundeswehr) заказал 24 комплекта оборудования. Первый самолёт, оснащенный этой системой, приземлился в Вунсторфе 16 декабря (бортовой номер 54+07). Вторым этапом является установка DIRCM для защиты от инфракрасных ракет. Этими системами самозащиты также оснащены A330 MRTT (Multi Role Tanker Transport) НАТО. Этот факт еще раз подчёркивает важность защиты крупных самолётов, работающих в потенциально опасных регионах.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,