Avelo меняет правила игры: первая в США на Embraer E2
Лоукостер Avelo первым в США получит Embraer E2: это позволит осваивать короткие полосы и сэкономить топливо, расширяя маршрутную сеть.
Недавнее заявление авиакомпании Avelo Airlines о твёрдом заказе 50 самолётов Embraer E195-E2 с опционом ещё на 50 машин стало сенсацией. Сумма сделки по каталожным ценам составляет 4,4 миллиарда долларов.
Поставки самолётов запланированы на первую половину 2027 года.
Avelo станет первым эксплуатантом семейства E2 в США. Это знаковое событие, к которому бразильский авиастроитель Embraer стремился с самого начала программы E2.
E195-E2 предоставит базирующемуся в Хьюстоне (США) лоукостеру гибкий инструмент для балансировки роста, эффективности и развития маршрутной сети. С момента запуска в 2021 году Avelo построила бизнес-модель, основанную на соединении слабо обслуживаемых рынков низкими тарифами и надёжным сервисом. До сих пор авиакомпания эксплуатировала исключительно Boeing 737NG — надёжные, но уже не современные самолёты, которые не всегда оптимальны для небольших рынков или коротких маршрутов. E2 как раз заполнит эту нишу.
E195-E2 от Avelo Airlines — шаг к гибкости и эффективности
Визуализация самолёта Avelo Airlines E195-E2 над Нью-Йорком — Источник: Avelo Airlines
E195-E2 — самый крупный коммерческий самолёт Embraer, вмещающий до 132 пассажиров в одноклассной конфигурации. Его отличительные черты — не только размер, но и впечатляющие характеристики. Оборудованный запатентованной системой улучшенного взлёта Embraer (E2TS), он может эксплуатироваться с более коротких взлётно-посадочных полос, чем многие аналоги. Для Avelo это открывает возможности в аэропортах с ограниченными ресурсами, где Boeing 737 может оказаться не оптимальным. Кроме того, это позволит авиакомпании рассматривать рынки с ограниченной инфраструктурой или более строгими требованиями к взлётно-посадочным характеристикам.
E195-E2 также сжигает значительно меньше топлива на один рейс, чем сопоставимые самолёты, и производит меньше шума.
Avelo делает ставку на то, что экономика и эксплуатационные характеристики E2 позволят не только контролировать затраты, но и расширяться на рынки, которые более крупные узкофюзеляжные самолёты не могут обслуживать прибыльно.
В центре внимания — комфорт пассажиров
С точки зрения пассажиров, E195-E2 предлагает несколько преимуществ, которые могут дать Avelo стратегическое преимущество в высококонкурентном секторе лоукостеров. В салоне используется схема рассадки «два плюс два», что исключает столь нелюбимое многими среднее кресло. Верхние багажные полки больше, чем на многих региональных самолётах, у каждого сиденья есть розетки питания, а уровень шума в салоне значительно ниже, чем у узкофюзеляжных самолётов старого поколения.
«Мы рады сотрудничать с Embraer и представить этот лучший в своем классе узкофюзеляжный самолет малой вместимости на рынке США», — заявил Эндрю Леви (Andrew Levy), основатель и генеральный директор Avelo. «Нашим клиентам понравится удобная рассадка в E2, порты питания у сидений, большие верхние багажные полки и тихая кабина. Исключительные эксплуатационные характеристики, размер и экономичность делают этот самолет идеальным выбором для будущего роста нашей сети регулярных рейсов».
Знаковое событие для Embraer
Вид на E195-E2 снизу: крыло с высоким удлинением и однощелевые закрылки — Источник: Matti Blume — CC BY-SA 4.0, Wikimedia Commons
Сделка Avelo Airlines E195-E2 — знаковый момент, которого Embraer ждал годами.
Семейство E2, в которое входят E190-E2 и E195-E2, уже несколько лет эксплуатируется авиакомпаниями в Латинской Америке, Европе и Азии. Однако покорение рынка США оставалось труднодостижимой целью. Конкурировать с Boeing и Airbus на их «домашней» территории всегда было непросто, и Embraer приходилось бороться с мощным импульсом программы Airbus A220, которая уже завоевала популярность у таких перевозчиков, как Delta, Breeze и JetBlue.
«Avelo дополняет свой флот узкофюзеляжных самолетов лучшим в своем классе E195-E2», — сказал Аржан Мейер (Arjan Meijer), президент и генеральный директор Embraer Commercial Aviation. «Исключительная топливная эффективность, тихая работа и возможность эксплуатации с коротких взлётно-посадочных полос откроют новые рынки и оптимизируют провозную ёмкость её сети — и всё это с кабиной, которую пассажиры действительно любят».
Успех E2 в Соединенных Штатах может зависеть от доказательства того, что самолеты «оптимального размера» могут обеспечивать стабильную прибыльность на рынке, где доминируют более крупные самолеты. Отраслевые аналитики давно спорят о жизнеспособности небольших узкофюзеляжных самолетов во флотах американских перевозчиков. Некоторые рассматривают их как усложнение, требующее отдельной подготовки пилотов, тренажеров и программ технического обслуживания. Другие утверждают, что эффективность таких самолетов, как E195-E2, дает преимущество на рынках, где «больше» не всегда значит «лучше».
Сделка Avelo Airlines E195-E2 положит начало революции Embraer в США?
Прототип Embraer E195-E2, вид спереди, демонстрирующий крыло типа «чайка» — Источник: Clemens Vasters CC BY 2.0, commons., Wikimedia.org
Время заказа Avelo примечательно. Авиационная промышленность находится в периоде перестройки, поскольку перевозчики балансируют между обновлением флота, контролем затрат и экологическими целями. Boeing продолжает сталкиваться с проблемами в своей программе 737 MAX, в то время как портфель заказов Airbus на семейство A320neo простирается далеко за следующее десятилетие. Эта динамика дает Embraer возможность занять нишу для E2.
Avelo, с её моделью «из пункта в пункт» и акцентом на слабо обслуживаемые города, имеет хорошие возможности для испытания возможностей E195-E2. Если эта стратегия сработает, это может побудить других американских перевозчиков пересмотреть экономическую целесообразность добавления небольших узкофюзеляжных самолетов в свои флоты.
Ожидается, что первые самолеты поступят во флот Avelo в 2027 году, но сегодняшнее объявление уже ощущается как поворотный момент. Embraer ждал долгожданного подтверждения программы E2 в Соединенных Штатах, и с этим объявлением это, наконец, произошло. Для Avelo, которая все еще является очень молодой авиакомпанией, пытающейся найти свое место в авиационном ландшафте, это одновременно и возможность роста, и заявление о намерениях: молодая, гибкая компания может по-другому взглянуть на стратегию флота и использовать её как рычаг для расширения.
50 твёрдых заказов и до 100 в общей сложности — сделка Avelo Airlines E195-E2 является одним из крупнейших обязательств, которые Embraer видел за последние годы. Осталось увидеть, откроет ли она шлюзы для того, чтобы другие американские авиакомпании рассмотрели программу E2.
Но на данный момент Avelo прочно заняла центральное место во внимании и дала Embraer мощный плацдарм на американском рынке.