Авиационный скандал в Германии: LBA под следствием?

Федеральное управление гражданской авиации Германии под пристальным вниманием: почему пилоты критикуют отдел авиационной медицины и какие последствия это может иметь.

LBA под прицелом: что скрывают жалюзи немецкого авиационного ведомства? Расследование началось!
LBA под прицелом: что скрывают жалюзи немецкого авиационного ведомства? Расследование началось!

Брауншвейг, Германия — Федеральное управление гражданской авиации Германии (Luftfahrt-Bundesamt, LBA) оказалось в центре громкого скандала. Против надзорного ведомства выдвинуты серьезные обвинения, и теперь уже само LBA стало объектом проверки. Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (Bundesministerium für Verkehr und digitale Infrastruktur) расследует сразу шесть подозрительных случаев. Послужил ли сигналом к началу разбирательства анонимный донос осведомителя?

В LBA называют все обвинения «инсинуациями» и демонстративно встают на защиту своего отдела L6.

Критика работы отдела авиационной медицины

В последнее время работа отдела, отвечающего за авиационную медицину (Referat für Flugmedizin), подвергается критике со стороны пилотов. Усиливает впечатление и заявление бывшего юриста LBA, успевшего покинуть свой пост.

По словам экс-сотрудницы, эксперты по авиационной медицине в отделе L6 не только регулярно нарушают процессуальное право при рассмотрении дел о перенаправлении пилотов на повторные медкомиссии, но и игнорируют «четкие предписания судов».

В отделе L6, по её словам, действует максима: «При сомнении — негоден!»

Одно дело, когда отдельные сотрудники допускают незначительные юридические ошибки, которые исправляются административными судами. И совсем другое, если федеральное ведомство систематически допускает ошибки в процедурах, действуя по заранее отработанной схеме.

Для пилотов-любителей «танцы» с L6 — это досадная неприятность, а для профессиональных пилотов заключение о годности к полетам может быстро стать вопросом выживания. Публикация юриста на портале LinkedIn затронула не только чувства затронутых пилотов — LBA также была вынуждена отреагировать. Ведомство не желает оставлять без внимания обвинения в системных сбоях в отделе L6.

«Мы отвергаем инсинуации, содержащиеся в посте против LBA и, в частности, против отдела L6», — заявило LBA, немедленно встав на защиту своего подразделения.

«Упомянутые процессы» представляют собой «в общей сложности шесть случаев, которые с соблюдением конфиденциальности данных были переданы в Федеральное министерство транспорта для юридической и специальной проверки в рамках административной процедуры по соответствующему запросу».

Расследование Федерального министерства транспорта

«Процесс идет»

Фактически, LBA сейчас сам вынужден разбираться с надзорным органом. «Федеральное министерство транспорта осуществляет юридический и специализированный надзор за Федеральным управлением гражданской авиации», — сообщила пресс-секретарь министерства изданию aero.de. «Обстоятельства, которые становятся известны Федеральному министерству транспорта из контролируемой сферы деятельности, могут быть подвергнуты соответствующей юридической и специализированной проверке».

С чего началось расследование, с доноса осведомителя? Министерство ссылается на защиту данных, но подтверждает: «Запрос документов был предметом процесса».

Актуальность проблемы для российской авиации

Стоит отметить, что подобные ситуации, связанные с медицинской комиссией пилотов, актуальны и для российской авиации. Прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) — обязательное условие для допуска к полётам, и зачастую от её решения зависит карьера пилота. В этой связи пристальное внимание к деятельности LBA в Германии представляет особый интерес и для российской авиационной общественности.

Комментарии пользователей на портале aero.de указывают на то, что проблемы с длительностью рассмотрения дел и субъективностью экспертов могут привести к серьезным финансовым трудностям для пилотов, ожидающих решения о годности. Предлагаются различные решения, в том числе страхование от потери трудоспособности в связи с медицинскими противопоказаниями. Однако все сходятся во мнении, что необходимо найти баланс между безопасностью полётов и защитой прав пилотов.

Заключение по существующей ситуации в LBA можно сделать только после окончания расследования. Авиационная общественность с нетерпением ждет результатов, которые, возможно, приведут к реформированию системы медицинского контроля пилотов не только в Германии, но и в других странах.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,