Берлин на взлёт: смягчат ли ночной запрет BER?

Авиакомпании VS жители: мэр Берлина предлагает компромисс по ночным рейсам в BER, но Бранденбург непреклонен в защите тишины.

Запрет на ночные рейсы в BER: что ждет эти самолеты? Мэр Берлина ищет компромисс.
Запрет на ночные рейсы в BER: что ждет эти самолеты? Мэр Берлина ищет компромисс.

Авиакомпании давно критикуют жесткие рамки ночного запрета на полеты в берлинском аэропорту BER (Berlin Brandenburg Airport). По их словам, даже незначительные задержки приводят к перенаправлениям рейсов. Теперь в дискуссию вмешался и мэр города.

Мэр Берлина выступает за гибкость

Действующий бургомистр Берлина Кай Вегнер (Kai Wegner) выступил за более гибкий подход к ночному запрету на полеты в столичном аэропорту BER.

По его словам, запрет важен для обеспечения ночного покоя жителей, проживающих вблизи аэропорта, и защиты их здоровья. «Но мы еще раз обсудим с землей Бранденбург и управляющей компанией аэропорта Berlin-Brandenburg возможность исключений при незначительных отклонениях от графика», — заявил он.

Ранее об этом сообщала телерадиокомпания RBB. Задача должна заключаться в том, чтобы избежать затрат и больших объездов для авиакомпаний и пассажиров в случае небольших задержек, подчеркнул Вегнер.

Действующий ночной запрет в аэропорту BER

В аэропорту BER действует дифференцированный ночной запрет на полеты с 22:00 до 6:00. В период с 22:30 до 24:00 и с 5:30 до 6:00 разрешены полеты на малошумных самолетах, например, Airbus A320neo или Boeing 737 MAX, сертифицированных по современным стандартам ICAO.

С полуночи до 5:00 регулярное воздушное движение приостановлено. Разрешены только почтовые, правительственные, геодезические и санитарные рейсы.

Нередко пассажирские самолеты не могут приземлиться из-за незначительных задержек, перенаправляются в другие аэропорты или вынуждены кружить в зонах ожидания. Для путешественников это означает дополнительные затраты времени и денег, а авиакомпании жалуются на большие издержки.

Позиция руководства аэропорта и земли Бранденбург

Генеральный директор аэропорта BER Алетта фон Массенбах (Aletta von Massenbach) также недавно высказалась за большую гибкость. Однако земельное правительство Бранденбурга отклоняет это предложение, ссылаясь на необходимость защиты жителей. Управляющей компании, вероятно, придется искать компромисс между интересами авиакомпаний и местных жителей.

Поддержать проект

Максим Соколов

, ,