Boeing рвется ввысь FAA тормозит 737 MAX
FAA проявляет осторожность: несмотря на планы Boeing увеличить выпуск 737 MAX до 42 в месяц, ограничения пока остаются в силе.
Сиэтл — Американский авиастроительный гигант Boeing сообщил своим крупнейшим заказчикам о возможном возобновлении наращивания темпов производства в программе 737 MAX. Однако Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) занимает более осторожную позицию.
В январе 2024 года произошел инцидент, когда на борту нового Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines во время рейса 1282 оторвалась заглушка аварийного выхода. После этого FAA выявило серьезные недостатки в процессах и рабочей документации на заводе Boeing в Рентоне, где собираются 737 MAX, и ограничила ежемесячный выпуск самолетов до 38 единиц.
Оценка FAA
Судя по всему, ситуация пока не изменится. Глава FAA Брайан Брэдфорд заявил в Вашингтоне в понедельник, что «прогресс есть», но «возможно, все движется не так быстро, как хотелось бы Boeing».
Планы Boeing
По данным авиакомпании Ryanair, Boeing недавно сообщил своим клиентам о планах по увеличению темпов производства до 42 самолетов в месяц уже в октябре.
Генеральный директор Boeing Келли Ортберг еще в апреле обрисовал примерный план восстановления темпов производства. После снятия ограничений компания планирует сначала увеличить выпуск до 42 самолетов в месяц. «А затем мы будем наращивать темпы производства с шагом в 5 самолетов, то есть с 42 до 47, с 47 до 52», — пояснил Ортберг.
Между каждым этапом увеличения темпов производства должно пройти «не менее шести месяцев».
Влияние на авиакомпании
Сможет ли Boeing преодолеть существующие проблемы и выйти на запланированные объемы производства, покажет время. Этот вопрос напрямую влияет на планы развития многих авиакомпаний по всему миру, включая и те, что выполняют рейсы в российские аэропорты, такие как Шереметьево (SVO), Домодедово (DME) и Пулково (LED). Ведь Boeing 737 MAX, несмотря на все проблемы, остается одним из самых популярных узкофюзеляжных самолетов в мире.