Boeing 777−9: Опять проблемы с сертификацией лайнера

Boeing 777−9 задерживается: новые проблемы сертификации ставят под угрозу поставки, запланированные для Lufthansa, и влияют на обновление авиапарка, включая российские компании.

Boeing 777−9 на фоне задержек сертификации: что ждет долгожданный лайнер? Подробности в статье.
Boeing 777−9 на фоне задержек сертификации: что ждет долгожданный лайнер? Подробности в статье.

Американский авиастроительный гигант Boeing, похоже, вновь столкнулся с трудностями в программе сертификации новейшего широкофюзеляжного лайнера Boeing 777−9. Изначально планировалось, что первая поставка заказчику — авиакомпании Lufthansa — состоится в 2026 году, однако в последнее время оптимизм руководства компании заметно снизился.

На инвестиционной конференции глава Boeing, Келли Ортберг (Kelly Ortberg), признал, что, несмотря на отсутствие новых технических проблем, выявленных в ходе последних летных испытаний, предстоит выполнить еще «гору работы» (цитата по Bloomberg).

В настоящее время Boeing ведет активные переговоры с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) о дальнейших шагах в процессе сертификации. Эти заявления спровоцировали заметное снижение стоимости акций Boeing, развеяв первоначальный оптимизм инвесторов.

Этапы сертификации и задержки

Летом 2025 года FAA перевела программу 777−9 в решающую фазу сертификации — TIA 2C. В ответ Boeing расширил парк испытательных самолетов до пяти машин.

Первый полет Boeing 777−9 состоялся еще в январе 2020 года. Однако пандемия COVID-19, а также ряд технических неполадок неоднократно отодвигали сроки сертификации этого перспективного дальнемагистрального самолета. Задержки, безусловно, расстраивают авиакомпании, планирующие обновление парка. Boeing 777−9 должен составить конкуренцию европейскому Airbus A350, который уже активно эксплуатируется, в том числе и российскими авиакомпаниями.

Перспективы и конкуренция

Определенность с первым оператором самолета уже есть. «Первый Boeing 777X будет поставлен Lufthansa», — заявил Ортберг в январе этого года. Lufthansa даже зарезервировала для нового типа воздушных судов бортовые номера от D-ABTA до D-ABTV.

Российским перевозчикам, заинтересованным в обновлении своего дальнемагистрального парка, остается внимательно следить за развитием событий. Boeing 777−9 мог бы стать достойной альтернативой, например, для замены устаревающих Boeing 777−300ER, используемых, в частности, авиакомпанией «Аэрофлот» в московском аэропорту Шереметьево (Sheremetyevo).

Несмотря на возникающие трудности, Boeing продолжает работу над сертификацией 777−9. Остается надеяться, что все препятствия будут успешно преодолены, и долгожданный лайнер наконец начнет свою карьеру в авиакомпаниях по всему миру.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,