Boeing выкатился за полосу в Мюнстере: никто не пострадал

Немецкий Boeing 737 при посадке промахнулся мимо полосы: выясняются причины позднего касания в условиях сильного ливня и попутного ветра.

Мюнстер-Оснабрюк ночью. Инцидент с Boeing 737: что произошло на взлетной полосе? Подробности в статье.
Мюнстер-Оснабрюк ночью. Инцидент с Boeing 737: что произошло на взлетной полосе? Подробности в статье.

В аэропорту Мюнстер-Оснабрюк (Flughafen Münster-Osnabrück, FMO), расположенном в немецком городе Гревен, вечером в среду произошел инцидент: Boeing 737–800 турецкой авиакомпании Mavi Gök при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. К счастью, никто из почти 200 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа рейса 4M351 не пострадал.

По информации представителей аэропорта, самолёт, прибывший из Турции, при посадке проехал дальше положенного. Воздушное судно повредило несколько светосигнальных огней и остановилось в конце ВПП. В результате инцидента работа аэропорта была временно приостановлена.

Предварительные данные, озвученные представителем пожарной службы, указывают на то, что Boeing 737–800 коснулся земли слишком поздно. До выкатывания за пределы асфальтированной поверхности ВПП оставались считанные метры. Причины произошедшего выясняются, однако, по словам пожарных, самолёт повреждений не получил.

Пассажиры были эвакуированы по трапам и доставлены в терминал на автобусах. Из-за инцидента четыре прибывающих рейса были перенаправлены в другие аэропорты. Сообщается, что посадка происходила в условиях сильного дождя. Работа аэропорта возобновилась около 2:40 ночи, спустя приблизительно шесть часов после инцидента.

Расследование инцидента

В настоящее время проводится расследование обстоятельств произошедшего. Представитель Федерального управления по расследованию авиационных происшествий (Bundesstelle für Flugunfalluntersuchung) заявил, что инцидент рассматривается как «серьёзное нарушение», а не как авиационное происшествие. Ведомство изъяло бортовой самописец (Flight Data Recorder) и речевой самописец (Cockpit Voice Recorder) для анализа. Вопрос об опросе пилотов пока остаётся открытым.

В рамках расследования может быть запрошено подробное метеорологическое заключение у Немецкой метеорологической службы (Deutscher Wetterdienst), которое будет содержать анализ, в частности, на предмет опасных сдвигов ветра и боковых порывов вблизи земли. Подобные явления хорошо известны пилотам, особенно при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.

Расследование призвано установить причины инцидента и предотвратить подобные ситуации в будущем. Анализ данных «чёрных ящиков» позволит выявить возможные ошибки в пилотировании или другие факторы, которые могли повлиять на выкатывание самолета за пределы ВПП. Подобные расследования — обычная практика, позволяющая совершенствовать стандарты безопасности полётов во всем мире.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,