Deutz: из земли в небо, на рынок дронов

Deutz выходит на рынок дронов: покупка Sobek позволит поставлять электроприводы для БПЛА, используемых, в том числе, украинской армией, расширяя оборонный бизнес компании.

Deutz смотрит в небо: новый дрон, новые горизонты. Зачем немецкому моторостроителю БПЛА?
Deutz смотрит в небо: новый дрон, новые горизонты. Зачем немецкому моторостроителю БПЛА?

Кёльнская компания Deutz, один из старейших моторостроителей в мире, с историей, берущей начало в 1864 году, планирует расширить свою деятельность и выйти на перспективный рынок беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Традиционно специализируясь на двигателях для строительной и сельскохозяйственной техники, Deutz намерен воспользоваться ростом военных расходов стран НАТО и занять нишу поставщика комплектующих для дронов.

В начале года Deutz создала специализированное подразделение Defence и недавно объявила о приобретении компании Sobek из города Хиршберг, Баден-Вюртемберг, специализирующейся на разработке и производстве систем привода.

Приобретение Sobek для укрепления позиций в секторе БПЛА

Сделка, завершение которой ожидается в ближайшее время, позволит Deutz укрепить свои позиции в секторе беспилотников. Sobek — это уже не стартап, а прибыльная компания с 70 сотрудниками и годовым оборотом в диапазоне от нескольких миллионов до десятков миллионов евро. Сумма сделки, по оценкам, составила чуть менее сотни миллионов евро.

По словам генерального директора Deutz Себастьяна Шульте, цена покупки в одиннадцать раз превышает операционную прибыль Sobek (EBITDA). В 2025 году Sobek прогнозирует EBITDA в размере от 10 до 12 миллионов евро.

Растущий спрос на беспилотники как фактор роста

Sobek производит электрические приводы и электронные системы управления, которые в основном используются в дронах. Сообщается, что техника Sobek применяется, в частности, украинской армией. «Оборона быстро меняется под влиянием новых технологий и меняющейся тактики ведения войны, поэтому спрос на военные дроны будет продолжать расти»,— отметил Шульте.

Приобретение Sobek позволит Deutz занять позицию «системного партнера на молодом, но быстрорастущем рынке». Беспилотные летательные аппараты играют все более важную роль в военных расходах стран НАТО, стремящихся быть готовыми к потенциальной конфронтации с Россией.

Стоит отметить, что в России также активно развиваются технологии БПЛА. Российские компании, такие как «Кронштадт», разрабатывают и производят беспилотные системы для различных целей — от разведывательных до ударных. Например, БПЛА «Орион» успешно применяется в различных военных операциях.

Основатель Sobek останется в компании для обеспечения преемственности

«Благодаря компетенциям Deutz в области промышленного производства и глобальной сети, мы сможем значительно быстрее и в большем масштабе внедрять наши технологии в растущий бизнес дронов»,— заявил нынешний владелец компании Олаф Хан. «Вместе мы создадим основу для того, чтобы наши электрические приводные системы стали европейским стандартом для критически важных приложений — и все это „Сделано в Германии“».

Хан, занимающий должность генерального директора Sobek, останется в компании как минимум на 12 месяцев.

Deutz в основном производит двигатели внутреннего сгорания для тяжелой техники, такой как краны, подъемники и сельскохозяйственная техника. Ранее компания уже пыталась выйти на рынок электродвигателей, приобретя производителя судовых электромоторов Torqeedo, но эта попытка оказалась неудачной, и дочерняя компания была продана. Deutz уже сейчас активно работает в оборонной промышленности, поставляя, например, двигатели внутреннего сгорания для польских бронетранспортеров и вспомогательные двигатели для танков.

Кроме того, компания модернизирует старые танки, устанавливая на них новые двигатели, чтобы продлить срок их службы. В настоящее время оборонный бизнес приносит Deutz относительно небольшой доход, исчисляемый десятками миллионов евро в год. Для сравнения: в 2024 году оборот Deutz AG, насчитывающей 5200 сотрудников, составил около 1,8 миллиарда евро.

Стратегический шаг в будущее

Выход Deutz на рынок беспилотников — это стратегический шаг, направленный на диверсификацию бизнеса и освоение перспективного сектора. Учитывая опыт компании в производстве двигателей и растущий спрос на БПЛА, у Deutz есть все шансы занять прочные позиции на этом рынке. Остается наблюдать, сможет ли немецкий производитель успешно конкурировать с другими игроками, включая российские компании, активно разрабатывающие беспилотные технологии.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,