Пьяный пилот снова роняет репутацию Japan Airlines
Japan Airlines снова под ударом из-за пьянства пилотов: многочасовая задержка рейсов с Гавайев вызвана признанием пилота в употреблении алкоголя накануне.
Авиакомпания Japan Airlines (JAL) вновь оказалась в центре скандала, связанного с употреблением алкоголя её лётным составом. Череда неприятных инцидентов наносит серьёзный удар по репутации одного из крупнейших авиаперевозчиков Японии.
Как сообщает японское информационное агентство Kyodo со ссылкой на представителей JAL, недавний случай с пилотом, злоупотребившим спиртным, привёл к многочасовым задержкам рейсов из Гавайев в Японию. Пилот заявил о плохом самочувствии в день запланированного вылета, признавшись, что накануне употреблял алкоголь в отеле. Замена пилота потребовала времени, что вызвало задержку не только этого рейса, но и ещё двух, вплоть до 18 часов.
Хроника происшествий
К сожалению, это не единичный случай. В апреле прошлого года пьяный капитан JAL был задержан полицией в США за нарушение общественного порядка в отеле. А в декабре 2024 года сразу два пилота, собиравшиеся вылететь из Австралии в Японию, не прошли алкотест перед вылетом, что также привело к задержкам.
После этих инцидентов авиационные власти Японии потребовали от JAL пересмотреть свои бизнес-процессы и усилить контроль над сотрудниками. После нового инцидента представители регулятора даже посетили штаб-квартиру авиакомпании.
Реакция авиакомпании
JAL принесла официальные извинения и заверила, что уже предпринимает необходимые меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем. В частности, компания составляет список сотрудников, имеющих в прошлом проблемы со злоупотреблением алкоголем, чтобы усилить контроль за их поведением.
Вспоминается похожий случай 2018 года, когда второй пилот JAL был арестован перед вылетом из Лондона в Токио. По сообщениям японских СМИ, в ночь перед рейсом он изрядно выпил.
Безусловно, Japan Airlines необходимо предпринять решительные шаги, чтобы искоренить проблему алкоголизма в рядах своих сотрудников и восстановить доверие пассажиров. От строгости проверок перед рейсом до внедрения программ реабилитации — комплексный подход необходим для обеспечения безопасности полётов и поддержания высокой репутации авиакомпании.