Elbe Flugzeugwerke между небом и землей надеется на Бундесвер
Elbe Flugzeugwerke ищет опору в Бундесвере из-за падения грузоперевозок: теперь дрезденскому предприятию критически важно не потерять контракт на обслуживание вертолётов.
Дрезденская компания Elbe Flugzeugwerke (EFW), известная своими работами по переоборудованию пассажирских самолётов в грузовые, переживает непростые времена. Падение объемов экспресс-грузов, особенно на маршрутах между Китаем и США, серьезно ударило по спросу на конвертацию лайнеров. В связи с этим компания вынуждена отправить около 300 сотрудников в аренду другим предприятиям и возлагает надежды на государственные заказы от Бундесвера (Bundeswehr) — вооружённых сил Германии.
В EFW объявили о планируемой отправке примерно 300 сотрудников в лизинг из-за недостатка заказов на следующий год. Кроме того, руководство компании намерено провести переговоры с профсоюзом IG Metall о переносе сроков введения ранее согласованной 35-часовой рабочей недели.
«EFW зависит от мировой экономической ситуации. Сокращение объемов экспресс-грузов между Китаем и США на 40 процентов напрямую влияет на наших клиентов», — заявил управляющий директор Йорди Бото (Jordi Boto) в интервью Deutsche Presse-Agentur. Снижение потребности в переоборудовании самолётов грузового назначения ведет к пересмотру планов Elbe Flugzeugwerke.
Роль политики в поддержке предприятия
Бото подчеркивает, что политика должна играть ключевую роль в создании чётких ориентиров для развития промышленности. Одним из перспективных направлений он видит увеличение заказов в оборонной сфере. «Укрепление вооружённых сил Германии — это возможность. Сейчас необходимы политические решения, направленные на развитие промышленности. Целью должно стать создание новых промышленных предприятий в Саксонии и восточной Германии». По его мнению, восточная Германия не должна оставаться лишь «удлинённым сборочным цехом».
Надежды на продолжение обслуживания вертолётов Бундесвера
Бото отметил, что в 2026 году истекает контракт на техническое обслуживание вертолётов NH90 Бундесвера, начатый в 2021 году.
«На протяжении многих лет мы занимались техническим обслуживанием NH90. Если этот контракт будет потерян после 2026 года, это приведет к необратимой утрате компетенций и лицензий. У нас есть ресурсы и опыт, чтобы гибко переориентировать наш бизнес на тяжёлый транспортный вертолёт CH-47 (Chinook)», — подчеркнул он. Развитие оборонной промышленности в Саксонии — ключевой вопрос.
Кай Миленц (Kai Mielenz), директор по персоналу EFW, отметил негативные последствия недостаточной прибыльности: «В настоящее время мы не можем инвестировать в площадку в Дрездене. Конкуренция растёт, и поэтому мы должны значительно повысить нашу эффективность». По его словам, компании необходима большая гибкость, и лизинг сотрудников — важный элемент для сохранения рабочих мест.
Влияние EFW на поставщиков
По словам Миленца, более 1000 рабочих мест у поставщиков в регионе прямо или косвенно зависят от EFW. «Наша ответственность выходит далеко за рамки нашей собственной компании». Он подчеркнул, что задача компании — сохранить площадку в Дрездене.
Elbe Flugzeugwerke — дочерняя компания ST Engineering (Сингапур) и Airbus с оборотом в 650 миллионов евро (2024 год). В настоящее время в компании работает более 2000 человек.