Etihad Airways: триумфальное возвращение и рекордная прибыль

Etihad Airways удивляет триумфом: рекордная прибыль позволила отложить IPO и сосредоточиться на расширении маршрутов, включая перспективные направления для россиян.

Etihad Airways взлетает к рекордам! Что заставило этого авиагиганта сиять?
Etihad Airways взлетает к рекордам! Что заставило этого авиагиганта сиять?

Авиакомпания Etihad Airways из Абу-Даби демонстрирует впечатляющий финансовый рост, превратившись из проблемного актива в прибыльную компанию. За первое полугодие 2025 года перевозчик отчитался о прибыли в размере 306 миллионов долларов США. Пассажиропоток вырос на 17%, а загрузка рейсов достигла рекордных показателей. Успех позволил компании отложить планы по выходу на IPO и финансировать дальнейшее развитие из собственных средств.

По словам генерального директора Etihad Airways, Антоноалдо Невеса (Antonoaldo Neves), достигнутые результаты стали рекордными для авиакомпании. В прошлом Etihad Airways столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, связанными с неудачными инвестициями в такие авиакомпании, как Air Berlin, Alitalia и Jet Airways, а также с чрезмерно агрессивной стратегией роста.

Рост пассажиропотока и загрузки рейсов

Сейчас Etihad Airways выбрала другой путь. В первом полугодии компания перевезла 10,2 миллиона пассажиров. Это, конечно, скромнее показателей таких гигантов, как Emirates и Qatar Airways, но представляет собой значительный прирост в 17%. Процент загрузки рейсов увеличился на два пункта, достигнув 87%. Для сравнения, по данным Росавиации, средняя загрузка рейсов российских авиакомпаний колеблется в районе 80–85%, что делает результаты Etihad Airways весьма впечатляющими.

Расширение маршрутной сети и новые самолеты

Etihad Airways активно развивает маршрутную сеть, предлагая рейсы почти в 90 направлений, включая около 30 новых маршрутов, запущенных или анонсированных за последние 12 месяцев. Среди них как круглогодичные, так и сезонные направления. Для российских путешественников это означает расширение возможностей для стыковочных рейсов через Абу-Даби в Азию, Африку и Австралию.

Важным элементом стратегии Etihad Airways является ставка на компактные дальнемагистральные самолёты Airbus. Новый парк Airbus A321LR позволяет укрепить позиции на направлениях в Индию, Азию и Европу, предлагая при этом полноценный бизнес-класс. В зимнем расписании 2025/2026 Etihad Airways планирует использовать A321LR и на рейсах в Дюссельдорф. Возможно, в будущем эти самолеты появятся и на российских направлениях, связывающих регионы с Абу-Даби.

IPO отложено

В последние месяцы активно обсуждалась возможность выхода Etihad Airways на биржу. Государственный инвестиционный фонд ADQ, владеющий авиакомпанией, рассматривал возможность продажи 20% акций в рамках IPO. Однако, судя по всему, Etihad Airways больше не испытывает в этом острой необходимости.

По словам Невеса, благодаря высоким финансовым показателям, Etihad Airways может самостоятельно финансировать запланированные инвестиции в размере более 20 миллиардов долларов США в течение следующих нескольких лет. Окончательное решение о проведении IPO остается за государственным акционером. Это позволяет Etihad Airways более гибко планировать свое развитие, в отличие, например, от «Аэрофлота», значительная часть акций которого находится в свободном обращении на Московской бирже.

Таким образом, Etihad Airways демонстрирует впечатляющий пример успешной трансформации. Компания не только преодолела финансовые трудности, но и вышла на траекторию устойчивого роста, укрепив свои позиции на глобальном рынке авиаперевозок.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,