Гатвик взлетает выше: вторая полоса на пути к росту
Гатвик расширяется: вторая полоса позволит увеличить число рейсов почти на сорок тысяч в год, но хватит ли места в терминалах?
Лондонский аэропорт Гатвик (London Gatwick), второй по величине в Великобритании, готовится к масштабной модернизации, которая позволит ему значительно увеличить пропускную способность. Правительство Великобритании одобрило план расширения аэропорта, открыв путь к заметному увеличению числа взлётов и посадок.
Рост пассажиропотока и перспективы развития
В 2024 году через Гатвик прошли 43,2 миллиона пассажиров. Хотя это число ещё не достигло докризисного рекорда в 46,6 миллиона, зафиксированного в 2019 году, эксперты полагают, что это лишь вопрос времени. Для сравнения, московский аэропорт Шереметьево, крупнейший в России, в допандемийный 2019 год обслужил около 50 миллионов пассажиров.
Ключевым элементом развития станет модернизация северной взлётно-посадочной полосы (ВПП). В настоящее время эта полоса используется в основном как рулёжная дорожка, и лишь в случаях закрытия основной полосы на ней разрешаются взлёты и посадки.
Инвестиции и план модернизации
Инвестиции в проект оцениваются в 2,2 миллиарда фунтов стерлингов (около 2,5 миллиардов евро). В рамках модернизации планируется сместить осевую линию северной ВПП на 12 метров к северу, что позволит обеспечить одновременную эксплуатацию двух полос. Завершение работ намечено на 2029 год, и это даст Гатвику существенный импульс для дальнейшего роста.
Ещё до завершения реконструкции аэропорт получит разрешение на выполнение 40 000 дополнительных рейсов в год. В настоящее время Гатвик обслуживает около 280 000 взлётов и посадок ежегодно. После завершения модернизации полосы пропускная способность аэропорта увеличится до 389 000 рейсов в год.
Стратегические цели
Сопутствующие инфраструктурные проекты позволят увеличить общую пропускную способность аэропорта до 80 миллионов пассажиров в год к 2030-м годам. Это позволит Гатвику укрепить свои позиции как важного международного авиационного узла и составить конкуренцию крупнейшим европейским аэропортам, включая лондонский Хитроу (Heathrow) и амстердамский Схипхол (Schiphol).
Вопросы инфраструктуры
Увеличение пассажиропотока ставит вопросы о развитии терминальной инфраструктуры. Некоторые пассажиры, знакомые с Гатвиком, выражают опасения, что существующие терминалы могут оказаться перегруженными. Аэропорту предстоит решить эту задачу, чтобы обеспечить комфорт и удобство для всех своих пассажиров.