Жидкое облегчение: немецкие аэропорты снимают ограничения благодаря новым сканерам

Немецкие аэропорты готовятся к смягчению правил провоза жидкостей: узнайте, когда именно и в каких терминалах это произойдет уже в следующем году.

Немецкие аэропорты готовятся к революции: прощайте, маленькие флаконы? Что скрывают новые сканеры багажа!
Немецкие аэропорты готовятся к революции: прощайте, маленькие флаконы? Что скрывают новые сканеры багажа!

Мир авиационной безопасности стоит на пороге перемен. В некоторых аэропортах Германии пассажиры снова смогут проносить на борт самолёта ёмкости с жидкостями большего объёма — разумеется, при условии, что пункты досмотра оборудованы новейшими CT-сканерами. Это долгожданное нововведение значительно упростит предполетные процедуры для миллионов путешественников. Однако переход к новому стандарту происходит не мгновенно, и оснащение аэропортов современной техникой требует значительных инвестиций.

Проблема старых сканеров и новая технология

До недавнего времени обычные сканеры ручной клади испытывали трудности с точной идентификацией содержимого ёмкостей. Они не могли достоверно отличить взрывчатые вещества от, скажем, минеральной воды. Это привело к строгим ограничениям, введенным в 2006 году: жидкости разрешалось перевозить только в контейнерах объёмом не более 100 миллилитров, упакованных в прозрачный пакет объёмом до одного литра. Эти правила оставались в силе долгие годы, создавая немало неудобств для пассажиров. Вспомните, как часто приходилось переливать любимые духи в мини-флаконы или выбрасывать бутылки с водой прямо перед зоной досмотра.

Новые CT-сканеры, использующие компьютерную томографию, обеспечивают гораздо более детальное изображение содержимого багажа. Они позволяют идентифицировать жидкости и другие предметы с высокой точностью, что позволяет ослабить ограничения на провоз жидкостей.

Франкфурт: первый шаг к переменам

Аэропорт Франкфурта (Frankfurt Airport), крупнейший авиационный хаб Германии, первым объявил о внедрении новой технологии. Уже в середине сентября 2025 года на определенных линиях досмотра разрешено проносить жидкости в ёмкостях объёмом до двух литров, при условии, что пункт досмотра оснащен современным CT-сканером. По данным журнала «Capital», CT-сканеры установлены примерно на каждой четвертой из 160 линий досмотра в терминалах 1 и 2. В новом терминале 3, открытие которого запланировано после Пасхи 2026 года, CT-сканерами будут оборудованы все линии досмотра.

Мюнхен и другие аэропорты: инвестиции в будущее

Аэропорт Мюнхена (Munich Airport), ещё один ключевой авиационный узел Германии, располагает 20 CT-сканерами, но, по словам представителя федеральной полиции, для полного охвата требуется 60. Правительство Баварии выделило 45 миллионов евро на дальнейшие инвестиции в эту технологию.

Другие немецкие аэропорты, такие как Берлин (Berlin Airport), Дюссельдорф (Dusseldorf Airport), Гамбург (Hamburg Airport), Кёльн/Бонн (Cologne/Bonn Airport), Ганновер (Hanover Airport) и Нюрнберг (Nuremberg Airport), также находятся на пути к внедрению CT-сканеров, но пока не достигли полного охвата. Аэропорт Кёльн/Бонн заявил о планах полностью перейти на CT-сканеры к середине 2026 года. Нюрнберг также планирует установить дополнительные сканеры в следующем году. Это свидетельствует о масштабных планах по модернизации инфраструктуры немецких аэропортов.

Заключение

Внедрение CT-сканеров в аэропортах Германии — это важный шаг к повышению уровня комфорта и эффективности предполетного досмотра. Отказ от строгих ограничений на провоз жидкостей, безусловно, будет приветствоваться пассажирами. Однако необходимо помнить, что процесс внедрения новой технологии требует значительных инвестиций и времени. Пока путешествуете по миру, внимательно следите за требованиями конкретного аэропорта и не забывайте про 100-миллилитровые флаконы и прозрачные пакеты там, где новые сканеры еще не установлены.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,