IndiGo: лоукостер покоряет дальние горизонты с A321XLR

IndiGo нацелилась на Афины: амбициозный лоукостер из Индии готовится к дальним рейсам на A321XLR, начиная с 2026 года.

IndiGo летит в Афины! Что скрывается за этими иллюминаторами на новом Airbus A321XLR?
IndiGo летит в Афины! Что скрывается за этими иллюминаторами на новом Airbus A321XLR?

Индийская авиакомпания IndiGo, крупнейший авиаперевозчик в стране, всерьез нацелилась на рынок дальнемагистральных перевозок. Уже в январе 2026 года компания планирует запустить беспосадочные рейсы из Мумбаи и Дели в Афины, используя новейшие самолеты Airbus A321XLR.

Как сообщили представители IndiGo, первый Airbus A321XLR поступит в распоряжение компании ближе к концу текущего года. С января 2026 года эти самолеты будут выполнять по три еженедельных рейса из Мумбаи и Дели в столицу Греции. В дальнейшем планируется расширение маршрутной сети и освоение других направлений в Южной Европе.

Глобальные амбиции IndiGo

«IndiGo к 2030 году станет глобальным игроком на авиационном рынке», — заявил генеральный директор IndiGo Питер Элберс в мае. Компания, и без того являющаяся безоговорочным лидером на внутреннем рынке Индии, явно демонстрирует амбиции занять достойное место и на международной арене.

Для преодоления «мостика» до получения 60 заказанных Airbus A350–900 (которые начнут поступать во флот в 2027 году), IndiGo арендовала шесть Boeing 787−9 у Norse Atlantic Airways. Сразу вспоминается опыт «Аэрофлота», также успешно эксплуатирующего Boeing 777 и Airbus A350 на дальних маршрутах.

Стратегическое партнерство

Долгосрочная стратегия IndiGo также подкрепляется новыми партнерскими соглашениями. Питер Элберс, в прошлом занимавший руководящую должность в KLM, активно налаживает связи IndiGo с авиакомпаниями SkyTeam, включая Delta Air Lines, Air France-KLM и Virgin Atlantic. Такой подход позволит расширить географию полетов и предложить пассажирам больше удобных стыковок.

Уже с июля IndiGo эксплуатирует Boeing 787−9 на линии Мумбаи — Амстердам. Код-шеринговое соглашение с KLM расширяет предлагаемую сеть за счет направлений в континентальной Европе и Великобритании. Пассажирам из России это может быть интересно как возможность добраться до Индии с пересадкой в европейских хабах, например, в амстердамском аэропорту Схипхол (Schiphol).

Выход IndiGo на рынок дальнемагистральных перевозок — значимое событие для мировой авиации. Успех индийского лоукостера может послужить примером для других компаний и привести к пересмотру традиционных подходов к организации дальних перелётов. Вполне возможно, что в будущем нас ждут прямые рейсы из Индии, например, в Москву или Санкт-Петербург, что значительно упростит путешествия между нашими странами.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,