Lufthansa Cargo: Пилоты бьют тревогу, безопасность под угрозой?
Немецкие пилоты Lufthansa Cargo сигнализируют об опасности: авиакомпанию обвиняют в игнорировании проблем с GPS и рискованных изменениях в процедурах набора высоты.
Франкфурт — В немецкой авиации разгорается скандал: пилоты грузового подразделения Lufthansa Cargo обратились в Федеральное управление гражданской авиации Германии (Luftfahrt-Bundesamt, LBA) с жалобами на собственную компанию. Профсоюз пилотов Cockpit обвиняет Lufthansa Cargo в недостаточном внимании к сообщениям о возможных нарушениях правил безопасности полетов. Но так ли все просто?
Как стало известно нашему изданию, пилоты Lufthansa Cargo обратились напрямую к регулятору, требуя расследования предполагаемых нарушений, касающихся безопасности, и, в случае необходимости, принятия «соответствующих мер». В распоряжении редакции оказался меморандум профсоюза Cockpit, в котором пилоты перечисляют двенадцать пунктов, содержащих обвинения в нарушениях правил и «общем смещении рисков».
Один из конкретных пунктов критики касается процедур, используемых при отказе системы GPS. По мнению пилотов, эти процедуры не «санкционированы» компанией Boeing и не одобрены LBA. Также звучат обвинения в несоблюдении компанией Lufthansa Cargo требований EASA-FTL (European Aviation Safety Agency — Flight Time Limitations) при публикации графиков работы и учете рабочего времени.
Еще один серьезный упрек — изменения в операционных процедурах, внедренные «без всестороннего согласования» с соответствующими отделами. В качестве примера приводится внедрение «экономичного» профиля набора высоты. «Одновременное внедрение нескольких процедур, содержащих риски категории C, значительно повышает общий риск», — отмечается в обращении, направленном в Брауншвейг, где находится LBA. Речь идет о профиле, при котором самолет набирает высоту под меньшим углом, экономя топливо, но требуя большего пространства.
По утверждению пилотов, внутренние обращения, указывающие на проблемы с соблюдением нормативных требований, остаются без ответа с июня. Руководство Lufthansa Cargo утверждает, что «не видит оснований для нарушений».
В понедельник Lufthansa Cargo подтвердила факт обращения в LBA. «Lufthansa Cargo находится в контакте с Федеральным управлением гражданской авиации по этому вопросу», — заявила пресс-секретарь компании. «На данном этапе мы не будем подробно комментировать отдельные пункты».
Реорганизация службы безопасности полетов?
Для знатоков ситуации в Lufthansa обращение в LBA — событие беспрецедентное, особенно учитывая, что «речь идет не только о формальных нарушениях правил».
По информации профсоюза, Lufthansa Cargo планирует «реорганизовать отдел безопасности полетов», «при этом хорошо знакомая нам Flight-Safety должна быть поглощена и тем самым понижена в своей роли». Профсоюз выражает полную поддержку нынешнему отделу.
Ситуация остается напряженной, и нам предстоит следить за развитием событий. От исхода этого конфликта может зависеть не только репутация Lufthansa Cargo, но и общая культура безопасности в компании.