Закат Cityline: Lufthansa «убивает» регионального перевозчика к 2027
Lufthansa отказывается от Cityline к 2027: ключевой флот CRJ-900 будет выведен до конца 2026, а персонал ждет неопределенность.
Lufthansa планирует существенно сократить деятельность своей региональной дочерней компании Cityline в зимнем расписании 2026/2027 годов. Ожидается, что Lufthansa избавится от всех 23 самолётов CRJ-900, составляющих основу флота Cityline, уже к концу 2026 года, а затем, спустя несколько месяцев, и от двенадцати Airbus A319. Профсоюз бортпроводников Ufo обвиняет Lufthansa в уклонении от разработки социальных программ для персонала.
Реструктуризация Lufthansa Cityline, по всей видимости, вступает в завершающую фазу. По данным профсоюза, Lufthansa ускоряет этот процесс.
Как сообщил aero.de председатель Ufo Йоахим Васкес Бюргер (Joachim Vázquez Bürger) после производственного совещания во Франкфурте, руководство Cityline проинформировало сотрудников о том, что «уже к концу 2026 года Cityline больше не будет эксплуатировать CRJ».
23 самолёта CRJ являются ядром флота Cityline. Таким образом, вывод CRJ из эксплуатации Cityline произойдёт примерно на год раньше, чем ожидалось в профсоюзных кругах. По словам Васкеса Бюргера, двенадцать Airbus A319, в настоящее время находящихся в сертификате эксплуатанта (AOC) Cityline, также покинут компанию «к концу первого квартала 2027 года» в соответствии с тарифными соглашениями.
Таким образом, с 1 апреля 2027 года в составе флота Cityline останется всего четыре грузовых самолёта Airbus A321F. Lufthansa пока не приняла решения о продлении контракта на эксплуатацию этих конвертированных грузовиков. На момент публикации Lufthansa отказалась от комментариев.
Передача региональных перевозок City Airlines
Перевозчик планирует передать региональные перевозки для своих хабов во Франкфурте и Мюнхене новой дочерней компании City Airlines. Lufthansa объясняет эту стратегию тем, что City Airlines обеспечивает более экономичное обслуживание.
«В среднесрочной перспективе мы прекратим полёты Lufthansa Cityline», — подтвердил в начале года глава Lufthansa Airlines Йенс Риттер (Jens Ritter). «Вместо этого City Airlines будет максимально расти». Наземный персонал Cityline Lufthansa планирует выделить в отдельную компанию.
Ранее генеральный директор Lufthansa Group Карстен Шпор (Carsten Spohr) назвал 2027 год годом, когда у Cityline больше не будет «самолётов, которые она сможет эксплуатировать».
Вопросы трудоустройства
Васкес Бюргер отметил, что Lufthansa намеренно не говорит о «закрытии предприятия» в отношении Cityline. Поскольку «формального решения» о закрытии Cityline пока нет, руководство компании затягивает начало переговоров о социальных программах для примерно 850 бортпроводников Cityline.
City Airlines пока не имеет тарифных соглашений, но быстро растёт. Lufthansa пытается переманить лётный персонал из Cityline в City Airlines, предлагая им перейти, и, по некоторым данным, добивается всё большего успеха. Ожидается, что к концу 2026 года Lufthansa начнёт поставки первых Airbus A220–300 на новую платформу. Вероятно, эти самолёты будут обслуживать и российское направление, например, полёты из Франкфурта в московский аэропорт Домодедово.
Verdi претендует на тарифный мандат для City Airlines
Профсоюзы Ufo и Vereinigung Cockpit, представляющие интересы работников основной Lufthansa, могут остаться в стороне от City Airlines. Verdi претендовала на тарифный мандат для «пилотов и бортпроводников» City Airlines в июне. Этот профсоюз уже представляет лётный персонал Lufthansa-компаний Eurowings и Discover Airlines.
Таким образом, будущее Cityline выглядит предрешённым. Авиакомпания, выполнявшая важную роль в региональных перевозках Lufthansa, постепенно уходит в прошлое, уступая место новой, более экономичной структуре City Airlines. Остаётся лишь вопрос о том, как Lufthansa будет решать вопросы, связанные с персоналом Cityline, и удастся ли избежать социальных потрясений в процессе этой трансформации.