Lufthansa просит земли Германии о помощи: SOS внутренним рейсам

Lufthansa просит поддержки регионов Германии: снижение налогов и сборов необходимо, иначе три четверти внутренних маршрутов окажутся под угрозой закрытия из-за нерентабельности.

Немецкие аэропорты на грани? Lufthansa просит поддержки земель для спасения внутренних рейсов. Что ждет авиацию?
Немецкие аэропорты на грани? Lufthansa просит поддержки земель для спасения внутренних рейсов. Что ждет авиацию?

Франкфурт — Авиакомпания Lufthansa надеется на политическую поддержку немецких федеральных земель в вопросе снижения государственных налогов и сборов, связанных с авиаперевозками. Руководство перевозчика считает это необходимым условием для сохранения конкурентоспособности немецкого авиационного рынка.

Снижение налогов и сборов — ключ к выживанию

Генеральный директор Lufthansa Group, Карстен Шпор (Carsten Spohr), заявил, что в условиях нестабильного развития отрасли остро необходимы меры по снижению авиационного налога, а также сборов за досмотр пассажиров и обслуживание воздушного движения. По его словам, новое федеральное правительство Германии поднимало этот вопрос в коалиционном договоре, однако практическая реализация пока не последовала.

Кризис региональных авиаперевозок

После пандемии COVID-19 сложилась «невероятная ситуация»: за пределами ключевых авиахабов — Мюнхена и Франкфурта — три четверти прежних внутренних маршрутов Lufthansa более не выполняются из-за их нерентабельности. «Речь идет о немецком авиационном секторе, который все больше и больше изолируется»,— предупреждает Шпор.

Экономически развитые регионы Германии сейчас значительно хуже связаны между собой воздушным транспортом, чем до пандемии. Шпор выразил надежду, что все больше премьер-министров федеральных земель осознают, что «происходящее является серьезным недостатком для экономики их регионов». Важность авиационного сообщения для экономического развития регионов сложно переоценить, особенно в условиях растущей глобальной конкуренции.

Оптимизм и планы на будущее

Глава Lufthansa также выразил оптимизм в отношении перспектив концерна, который по-прежнему получает около 25% своей выручки на немецком рынке. Он отметил стабильную и надежную работу авиакомпании летом 2025 года, а также готовность к поставкам рекордного количества новых самолетов — 60 единиц до конца 2026 года. Ожидается, что финансовые результаты текущего года значительно превысят показатели предыдущего года.

Необходимость комплексного решения

Сложившаяся ситуация требует комплексного решения, включающего не только снижение налоговой нагрузки, но и разработку эффективной стратегии развития внутренних авиаперевозок в Германии, учитывающей особенности и потребности каждого региона.

© dpa-AFX, aero.de — 10.09.2025 10:20

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,