Lufthansa становится единой авиагруппой: новая стратегия полета
Lufthansa меняет правила игры: вместо разрозненных авиакомпаний создается единая группа, чтобы предложить пассажирам комплексные услуги и конкурировать с Emirates.
Франкфурт — Lufthansa Group активно интегрирует свои авиакомпании, предлагая пассажирам «комплексные предложения» и стремясь к «повышению доходности» для акционеров. Генеральный директор концерна Карстен Шпор (Carsten Spohr) впервые публично подтвердил эти планы, сообщив о преобразовании авиаузлов Lufthansa Group из универсальных точек в специализированные центры компетенций.
В настоящее время Lufthansa Airlines, Swiss, Austrian Airlines и Brussels Airlines дублируют многие задачи. Lufthansa Group планирует покончить с этими локальными «силосами», трансформируясь, по словам Карстена Шпора, «из группы авиакомпаний в единую авиационную группу». Он официально представил новую стратегию в ходе встречи с представителями СМИ во Франкфурте.
Основные моменты плана ранее появились в немецком издании «Handelsblatt», и Шпор подтвердил их суть. Согласно этим данным, за аэропортовые узлы (хабы), а также за вопросы, связанные с технологиями, персоналом и финансами, будут отвечать четыре так называемых «Group Function Boards». Такая структура напоминает ту, что успешно применяется, например, в группе «Аэрофлот».
«Процессы, которые не видны клиенту, не экономят нам деньги или не являются юридически необходимыми, будут унифицироваться», — заявил Шпор. Бортовое обслуживание и наземный продукт останутся за рамками изменений — Lufthansa Group намерена сохранить «разнообразие» в рамках своего предложения. Это означает, что питание на борту самолётов Austrian Airlines, вероятно, останется отличным от сервиса, предоставляемого Lufthansa.
Планирование полётов и управление доходами — в Цюрихе, IT — в Вене
Все нити новой стратегии сходятся в нервном центре Lufthansa Group во Франкфурте, в руках правления концерна во главе со Шпором. Однако сами функциональные обязанности Lufthansa распределит «по узловым аэропортам», как выразился Шпор.
Команда, отвечающая за «планирование полётов и управление доходами» (Flight Planning and Yield-Management), будет базироваться в Цюрихе. Вена, в свою очередь, возьмёт на себя единую IT-инфраструктуру Lufthansa Group. Предполагается, что это поможет избежать сбоев, подобных тем, что недавно парализовали работу многих европейских аэропортов.
«Сегодня Lufthansa не вошла бы даже в топ-15 авиакомпаний мира, если бы мы не развивались в сторону группы», — пояснил Шпор, защищая планы по реструктуризации. Унифицированные процессы и более высокая степень интеграции необходимы для того, чтобы предлагать пассажирам «более интегрированные предложения», а также достичь «более высокой доходности». Руководство уверено, что этот курс позволит Lufthansa Group успешно конкурировать с такими гигантами, как Emirates или Qatar Airways.