Немецкий авианадзор в огне пилоты бунтуют

Немецкий авианадзор под огнём критики: расследование обвинений в произволе против пилотов может привести к потере доверия ко всей системе авиационной безопасности.

Кабина пилотов под подозрением? Скандал в авианадзоре Германии ставит под вопрос безопасность полетов. Что происходит?
Кабина пилотов под подозрением? Скандал в авианадзоре Германии ставит под вопрос безопасность полетов. Что происходит?

В Германии разгорается скандал, связанный с деятельностью Федерального управления гражданской авиации (Luftfahrt-Bundesamt, LBA) — органа, отвечающего за безопасность полетов и сертификацию летного состава. Пилотские профсоюзы и бывший высокопоставленный сотрудник LBA обвиняют ведомство, в частности его подразделение L6, занимающееся авиационной медициной, в произволе, нарушении административных процедур и предвзятом отношении к пилотам.

Обвинения в адрес LBA

Обвинения прозвучали резко. Сотрудница LBA, занимавшая должность старшего правительственного советника и работавшая в L6, обратилась с открытым письмом к президенту LBA Йоргу Менделю (Jörg Mendel), в котором обвинила медицинских экспертов подразделения в «конфронтационном поведении» и «сознательном непонимании». По её словам, подразделение L6 игнорирует процессуальные нормы, а судьбы пилотов решаются «как у помещика» и «между второй и третьей чашкой кофе». Более того, как утверждает информатор, L6 не соблюдает даже чёткие судебные предписания. В знак протеста юрист покинула свой пост.

Конкретные претензии эксперта-юриста включают процессуальные ошибки, такие как отсутствие уведомлений о слушаниях. В письме говорится о «преобладающем произволе» и «игнорировании законодательства об административных процедурах». Основной принцип работы подразделения, по её словам: «В случае сомнений — непригоден».

Недовольство работой L6 высказывается не впервые. В 2024 году пилотские ассоциации в открытом письме обвинили LBA в «государственной несостоятельности» из-за чрезмерно длительных процедур рассмотрения дел.

Позиция LBA

LBA, в свою очередь, отвергает все обвинения. В официальном заявлении ведомство сообщило, что отвергает «предположения», содержащиеся в публикации бывшей сотрудницы в LinkedIn, «ради защиты всех своих сотрудников».

В LBA утверждают, что речь идет о шести случаях, которые в настоящее время проходят проверку на предмет соблюдения правовых и профессиональных норм, а результаты направлены в Федеральное министерство транспорта.

Российский контекст

Несмотря на то, что прямой аналогии в российской системе нет, функции, схожие с LBA, выполняют Росавиация и Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ). Подобные обвинения, если бы они прозвучали в адрес российского регулятора, вызвали бы серьёзный резонанс в авиационном сообществе. Особенно остро пилоты воспринимают вопросы, связанные с медицинским освидетельствованием, ведь от этого напрямую зависит их профессиональная пригодность. В случае развития подобного конфликта в России, в его разрешении могли бы активно участвовать крупнейшие российские авиакомпании, такие как Аэрофлот или S7, которые заинтересованы в стабильном и профессиональном летном составе.

Перспективы

Скандал в LBA требует тщательного расследования. От его результатов зависит не только репутация ведомства, но и доверие пилотов и пассажиров к системе авиационной безопасности Германии. Авиационное сообщество будет внимательно следить за развитием событий.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,