Падерборн против Lufthansa: бизнес спасает «воздушный мост» в Мюнхен
Вопреки отмене Lufthansa, местные предприниматели Падерборна создали Skyhub PAD, обеспечивая до трех ежедневных рейсов в Мюнхен, чтобы поддержать стыковки с США и Азией.
Несмотря на то, что авиакомпания Lufthansa из-за низкой загрузки и высоких затрат отменила свои рейсы из Падерборна (Paderborn) в Мюнхен, региональный бизнес решил не оставаться в стороне и оперативно создал собственное авиасообщение с мюнхенским интерконтинентальным хабом. Проект получил название Skyhub PAD, а перевозчиком выступила авиакомпания DAT.
Теперь между аэропортом Падерборн/Липпштадт (Paderborn/Lippstadt) и Мюнхеном курсирует новый «воздушный мост», обслуживаемый DAT на самолёте с регистрационным номером OY-RUN. Эта уникальная для Германии инициатива, организованная предпринимателями и частными лицами, обеспечивает до трёх ежедневных рейсов в обоих направлениях.
«Благодаря этому центральное авиасообщение между аэропортом OWL и мюнхенским хабом Lufthansa сохранено»,— заявили представители аэропорта Мюнхен. Напомним, что Lufthansa прекратила полеты по этому маршруту в начале года.
Поддержка местного бизнеса
Создатели новой авиакомпании Skyhub PAD говорят о «невероятных усилиях» и командной работе. «Теперь важно, чтобы пассажиры бронировали билеты на эти рейсы так же активно, как и во времена Lufthansa»,— подчеркнул председатель консультативного совета Skyhub PAD и вице-президент Торгово-промышленной палаты Кристоф Пласс (Christoph Plass). Речь идет о том, чтобы поддержать проект финансово.
Инициатива по сохранению авиасообщения через аэропорт Падерборн/Липпштадт начала обретать конкретные формы в марте 2025 года. Тогда 36 предпринимателей и частных лиц основали компанию «Skyhub PAD GmbH & Co. KG», которая в настоящее время насчитывает 59 акционеров и планирует привлечь новых заинтересованных инвесторов. Уже в апреле 2025 года был подписан контракт с авиакомпанией DAT, а месяц спустя было утверждено расписание полетов.
Расписание рейсов
Из Падерборна/Липпштадта самолеты вылетают в 7:00, 13:55 и 18:30. «Эти рейсы обеспечивают оптимальную стыковку в Мюнхене с многочисленными рейсами по всему миру, особенно в США и Азию»,— заявили в аэропорту. В обратном направлении самолеты вылетают в 9:00, 16:10 и 20:35.
DAT использует на маршруте турбовинтовой самолет ATR 72–600 вместимостью 70 мест. Стоимость билетов начинается от 149 евро, включая налоги и сборы, в одну сторону.
В заключение можно сказать, что пример Падерборна демонстрирует, как местное сообщество может взять на себя ответственность за сохранение важной транспортной инфраструктуры, когда крупные авиакомпании принимают решения, исходя исключительно из экономических соображений.