Тысяча часов в небе «Суперфортресса» — рекорд пилота!

Тысяча часов на «Суперфортрессе»: узнайте историю Марка Новака, ветерана ВВС США, и его уникальное достижение на легендарном B-29.

Пилот-легенда и его «Суперфортресс»: более 1000 часов за штурвалом! Что скрывается за этим рекордом?
Пилот-легенда и его «Суперфортресс»: более 1000 часов за штурвалом! Что скрывается за этим рекордом?

В мире авиации случаются события, которые заставляют сердца биться чаще. Недавно пилот B-29 Марк Новак совершил то, чего не удавалось никому другому как минимум последние 65 лет! Он налетал более 1000 часов на легендарном B-29 «Суперфортресс» (B-29 Superfortress)!

Примечательно, что в лётном состоянии сейчас находятся всего два экземпляра этого исторического самолёта, и Новак управляет обоими! Представьте себе, какое это чувство — держать штурвал машины, сыгравшей важнейшую роль в истории авиации.

Стоит отметить, что аналогов B-29 в России нет, хотя бомбардировщики Ту-4, копии американского «супербомбардировщика», можно по праву считать частью отечественной авиационной истории.

Оба самолёта, «FiFi» и «DOC», базируются в центре США. «FiFi» принадлежит организации Commemorative Air Force (CAF) и находится в Далласе, штат Техас, а «DOC» базируется в Уичито, штат Канзас. Обе организации поздравили Марка с этим знаменательным событием на своих страницах в социальных сетях.

На конец августа Новак налетал 331 час на «FiFi» и 669 часов на «DOC». Оба бомбардировщика каждый год совершают турне по стране, участвуя в различных мероприятиях, посещая авиашоу, встречаясь с ветеранами и предлагая полёты для всех желающих.

От B-1 до «Суперфортресса»: лётная биография аса

Марк Новак — ветеран ВВС США, выпускник Академии ВВС 1984 года. Как сообщает CAF, он проходил подготовку на T-37 и T-38 на базе ВВС Вэнс (Vance AFB), а затем начал службу на самолётах Learjet на базе ВВС Оффутт (Offutt AFB) в качестве инструктора для Командующего Стратегического Авиационного Командования (CINCSAC).

Позже он летал на сверхзвуковых бомбардировщиках B-1 (B-1B Lancer) на базе ВВС Дайс (Dyess AFB) в качестве инструктора в учебном центре, а затем вернулся в Академию ВВС в качестве офицера и лётчика-инструктора. Завершил свою карьеру он в звании пилота-оценщика KC-135R (KC-135 Stratotanker) в Национальной гвардии штата Небраска, отслужив почти 28 лет.

1000+ часов на каждом типе: впечатляющий список достижений

B-29 — это пятый тип самолёта, на котором Новак налетал более 1000 часов. На его счету более 1900 часов на KC-135, 1500 на C-21 (C-21 Learjet), 1400 на B-1 и 1200 на T-6 (T-6 Texan II). Кроме того, он владеет и летает на T-6, BT-13 (BT-13 Valiant) и Cessna 120.

«В CAF Новак занимал множество руководящих должностей», — говорится в сообщении CAF в Facebook. «Он возглавлял крыло Западного Техаса, провёл 11,5 лет в Генеральном штабе и 1,5 года в качестве начальника штаба. Он также руководил операциями в течение 2 лет и в настоящее время входит в совет директоров CAF Foundation. Будучи пилотом CAF с командным рейтингом, он летал на L-5 (L-5 Sentinel), BT-13, T-6, A-26 (A-26 Invader), B-24 (B-24 Liberator) и B-29, а ранее был членом Комитета по стандартизации и оценке».

Поздравляем Марка Новака с его вехой в полётах на B-29!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,