Southwest первой усилила защиту кабины пилотов Boeing 737 MAX
southwest первой внедрила складную дверь в Boeing 737 MAX 8: простое решение, которое создаёт шлюз перед кабиной, повышая безопасность пилотов.
Американская авиакомпания Southwest Airlines первой внедрила новое требование Федерального управления гражданской авиации США (FAA) об обязательной дополнительной защите кабины пилотов в новых самолётах. Первым воздушным судном, получившим такую систему, стал Boeing 737 MAX 8. Это решение продиктовано соображениями безопасности, а именно необходимостью исключить несанкционированное проникновение в кабину пилотов во время полёта.
Требования FAA: отголоски 11 сентября
Новые правила FAA обязывают авиакомпании устанавливать физический барьер, препятствующий доступу пассажиров к двери кабины пилотов в моменты, когда один из пилотов покидает её, например, для посещения туалетной комнаты. «Ни один пилот не должен беспокоиться о том, что в кабину может проникнуть пассажир», — заявили представители FAA, комментируя нововведение. Фактически, это отголоски трагических событий 11 сентября 2001 года, когда террористы проникли в кабины самолётов.
Новые правила уже вступили в силу и распространяются на все новые воздушные суда. Авиакомпаниям предоставлена отсрочка до середины 2026 года для полного внедрения этой системы.
Решение от Southwest: складная дверь
Инженеры Southwest Airlines нашли относительно простое и эффективное решение: установили прочную складную дверь, которую член экипажа может быстро открыть и закрыть. Эта дверь временно изолирует предкабинное пространство от пассажирского салона, обеспечивая безопасность пилота, покидающего кабину.
Реализуется принцип шлюза — временное перекрытие прохода. Подобные решения давно используются в системах безопасности аэропортов, например, при проходе в контролируемые зоны.
Европейская позиция: рекомендации EASA
Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) не предъявляет обязательных требований к установке дополнительной защиты перед кабиной пилотов. Однако для авиакомпаний, подпадающих под юрисдикцию FAA или желающих добровольно установить подобную систему, EASA в июне 2025 года опубликовало рекомендации.
Согласно рекомендациям EASA, барьер должен быть спроектирован таким образом, чтобы «задержать насильственное проникновение в зону перед кабиной пилотов как минимум на пять секунд», при этом не ограничивая обзор экипажа в салон.
Безопасность как приоритет
Внедрение подобных мер безопасности — закономерный этап развития авиационной отрасли. После трагических событий начала XXI века безопасность полётов стала абсолютным приоритетом. Решение Southwest Airlines демонстрирует, что даже относительно простые инженерные решения могут значительно повысить безопасность и спокойствие как экипажа, так и пассажиров. Подобные инновации, безусловно, найдут применение и в других авиакомпаниях мира, а возможно, и в российской авиации, учитывая повышенные требования к безопасности в отечественных авиакомпаниях, таких как «Аэрофлот» или S7 Airlines, выполняющих рейсы через крупные аэропорты, например, Шереметьево или Домодедово.