Spirit Airlines: банкротство, долги и последняя надежда на взлет

Несмотря на банкротство и долги, у Spirit Airlines забрезжила надежда: переговоры о поглощении с Frontier Airlines стали реальным шансом на взлет.

Самолет Spirit: отражение финансовых бурь. Полет продолжится или компания навсегда приземлится?
Самолет Spirit: отражение финансовых бурь. Полет продолжится или компания навсегда приземлится?

Американский бюджетный авиаперевозчик Spirit Airlines вновь оказался в непростой ситуации, объявив о банкротстве и инициировав процедуру защиты от кредиторов в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве. Это уже вторая подобная ситуация, ставящая под вопрос будущее авиакомпании.

Проблемы Spirit Airlines усугубились из-за трудностей с рефинансированием долгов и повышения требований к обеспечению со стороны компаний, выпускающих кредитные карты. Дополнительным ударом стало снижение объемов бронирования в ключевом для компании сегменте бюджетных частных путешествий. На фоне этих новостей акции Spirit Airlines резко упали.

AerCap требует $75,6 миллиона

Последней каплей, по-видимому, стал выход AerCap, одного из крупнейших в мире лизингодателей авиатехники, из соглашения о поставке 36 новых самолётов Airbus A320neo. Изначально, в 2024 году, Spirit Airlines переуступила заказы на эти самолеты AerCap, в результате чего лизинговая компания начала осуществлять авансовые платежи Airbus. Поставки планировались на 2027 и 2028 годы, с последующей передачей самолетов Spirit Airlines в лизинг.

Этот шаг позволил Spirit Airlines временно улучшить свое финансовое положение. Однако 25 августа компания получила от AerCap уведомление о дефолте («Notice of Default») — лизингодатель решил воспользоваться правом выхода из сделки. Spirit Airlines выражает сомнения в правомерности такого решения и намерена оспаривать его в суде, однако оказалась перед лицом серьезных финансовых претензий.

AerCap требует выплатить «плату за прекращение лизинга» в размере 2,1 миллиона долларов за каждый из 36 самолетов, которая, согласно условиям договора, подлежит «немедленной оплате». Это означает, что Spirit Airlines столкнулась с требованием выплатить в общей сложности 75,6 миллиона долларов (около 7 миллиардов рублей по текущему курсу).

Кроме того, AerCap предъявляет претензии к Spirit Airlines по 37 уже находящимся в эксплуатации самолетам, переданным в лизинг ранее, хотя пока не предприняла каких-либо конкретных шагов в отношении этих судов.

Спасение придёт от Frontier Airlines?

На горизонте появилась надежда на спасение в виде возможного поглощения. По данным Bloomberg, Spirit Airlines в последние дни возобновила контакты с компанией Frontier Airlines.

В 2022 году Frontier Group вела ожесточенную борьбу с JetBlue Airways за поглощение Spirit Airlines, однако, предложив 3,8 миллиарда долларов, отказалась от сделки.

Слияние с JetBlue Airways не состоялось из-за противодействия антимонопольных органов США. С тех пор Spirit Airlines испытывает серьезные трудности. По сообщениям СМИ, возможность экстренного поглощения со стороны Frontier Airlines сорвалась еще до первого банкротства в ноябре 2024 года.

В рамках текущей процедуры банкротства Spirit Airlines намерена использовать все возможности, предоставляемые законодательством, для сокращения операционных расходов, оптимизации маршрутной сети и уменьшения флота. Подобные меры предпринимались, например, в период кризиса некоторыми российскими авиакомпаниями, такими как «Трансаэро», но не всегда приводят к желаемому результату.

Таким образом, будущее Spirit Airlines остается неопределенным. Остается надеяться, что компания сможет найти выход из сложившейся ситуации и продолжить свою деятельность на рынке бюджетных авиаперевозок, столь востребованном многими пассажирами. Вспоминая перипетии банкротства, можно отметить, как проходила реструктуризация долгов «Аэрофлота» в непростые 90-е. Авиационная индустрия не прощает ошибок, и выживают только самые сильные и адаптируемые.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,