Spirit Airlines на грани банкротства: авиапарк под нож

Лоукостер Spirit Airlines балансирует на грани: сокращение парка на четверть и судебные тяжбы с AerCap ставят под вопрос его выживание.

Потрёпанный кризисом борт Spirit Airlines: сокращения, долги и неопределённое будущее лоукостера. Что ждёт пассажиров?
Потрёпанный кризисом борт Spirit Airlines: сокращения, долги и неопределённое будущее лоукостера. Что ждёт пассажиров?

Американский лоукостер Spirit Airlines вновь столкнулся с финансовыми трудностями, которые могут иметь серьёзные последствия для авиакомпании и её пассажиров. Компания уже во второй раз за год находится в процессе реструктуризации, предусмотренной Главой 11 Кодекса США о банкротстве.

Сокращение авиапарка и маршрутной сети

Согласно информации агентства Reuters, ссылающегося на внутренние документы компании, Spirit Airlines планирует сократить свой авиапарк на 25% начиная с ноября текущего года. Это повлечёт за собой отмену множества рейсов и, вероятно, сокращение штата сотрудников.

Представители компании утверждают, что основная цель — концентрация на наиболее прибыльных маршрутах и оптимизация операционной деятельности. Однако, эти меры, по всей видимости, вызваны серьёзными финансовыми проблемами, с которыми столкнулась Spirit Airlines.

Одной из ключевых проблем стали трудности с рефинансированием. Компании, предоставляющие услуги по обработке кредитных карт, потребовали от Spirit Airlines дополнительных гарантий, что значительно увеличило финансовую нагрузку на авиаперевозчика. Кроме того, отмечается снижение спроса на авиабилеты в основном сегменте Spirit Airlines — бюджетных путешествиях.

Конфликт с AerCap и будущее авиакомпании

Критическим моментом, усугубившим финансовое положение Spirit Airlines, стал выход лизинговой компании AerCap из сделки по поставке самолётов. В 2024 году Spirit Airlines передала AerCap заказы на 36 самолётов Airbus A320neo. AerCap производила авансовые платежи компании Airbus за эти самолёты, которые должны были поступить в лизинг Spirit Airlines в 2027 и 2028 годах.

Теперь AerCap требует от Spirit Airlines выплаты значительной суммы в качестве компенсации за прекращение договора лизинга. По условиям контракта, AerCap выставила Spirit Airlines «сбор за прекращение аренды» в размере 2,1 миллиона долларов США за каждый из 36 самолётов, который подлежит «немедленной оплате».

Spirit Airlines намерена оспорить требования AerCap в суде. Однако на данный момент авиакомпания столкнулась с серьёзным финансовым бременем, что ставит под угрозу её дальнейшее существование.

Будущее Spirit Airlines остаётся неопределенным. Сокращение маршрутной сети и судебные разбирательства с AerCap могут серьёзно повлиять на конкурентоспособность авиакомпании. Авиационным аналитикам и пассажирам остаётся следить за развитием событий, чтобы понять, сможет ли Spirit Airlines преодолеть текущий кризис и продолжить свою деятельность на рынке бюджетных авиаперевозок.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,