Swiss под крылом Lufthansa: автономия или филиал?
Централизация управления Lufthansa Group: как реформа повлияет на Swiss, сохранит ли авиакомпания свою уникальность и швейцарское качество сервиса.
Реструктуризация концерна Lufthansa Group набирает обороты, и стратегическая автономия входящих в него сетевых авиакомпаний, таких как Swiss International Air Lines (Swiss), похоже, сокращается. Решение о централизации многих функций в головном офисе во Франкфурте вызвало неоднозначную реакцию, особенно в швейцарской прессе. Не грозит ли Swiss International Air Lines участь стать просто филиалом Lufthansa? Глава Swiss, Йенс Фелингер, уверяет, что нет, и даже видит в большей централизации выгоды для своей авиакомпании.
Lufthansa Group, куда входят, помимо прочего, Lufthansa и Swiss, решила передать управление флотом, формирование маршрутной сети, ценовую политику и стратегию продаж в единый центр принятия решений во Франкфурте-на-Майне. Этот шаг вызвал настороженность в Швейцарии, где Swiss традиционно пользовалась большей независимостью.
«Реорганизация в интересах Swiss»
«Реорганизация в интересах Swiss», — заявил Йенс Фелингер в интервью швейцарской газете Neue Zürcher Zeitung (NZZ), пытаясь успокоить общественность. По его словам, на дальнемагистральных направлениях Swiss и так тесно координирует свои действия с Lufthansa и Austrian Airlines. «Теперь такая же координация будет распространяться и на европейские маршруты. Система Lufthansa станет более прозрачной для пассажиров», — добавил он.
Фелингер также отметил преимущества унифицированных IT-систем, работающих в масштабах всей группы. При этом он подчеркнул, что Swiss сохранит свою индивидуальность за счет уникального продуктового предложения. Этот аргумент особенно важен для пассажиров, привыкших к высокому уровню сервиса и швейцарской пунктуальности, которые ценятся не только на родине, но и, например, у тех, кто летает из аэропорта Цюриха (Zürich Airport).
Стало известно, что в Lufthansa создаются четыре «Group Function Boards» (Группы функционального управления), которые будут отвечать за развитие аэропортовых узлов (хабов), технологии, управление персоналом и финансы. Все нити управления сходятся в Aviation Center во Франкфурте, где располагается штаб-квартира Lufthansa Group, и напрямую подчиняются членам совета директоров во главе с генеральным директором Карстеном Шпором.
Возможные перемещения сотрудников
Swiss, исторически являясь наиболее прибыльной авиакомпанией в составе Lufthansa Group, всегда имела больше свободы действий по сравнению с другими «дочками» концерна. Swiss выполняет рейсы не только из Цюриха, но и из Женевы, что позволяет ей эффективно конкурировать на международном рынке.
Фелингер подчеркнул, что реструктуризация не приведет к немедленным сокращениям штата в Swiss. «Однако не исключено, что некоторые должности будут перемещены между Франкфуртом и Цюрихом», — уточнил он.
Йенс Фелингер, пилот с допуском к управлению самолётами семейства Airbus A320, возглавляет Swiss International Air Lines чуть меньше года. Ранее он занимал руководящие должности в Lufthansa CityLine и Lufthansa City Airlines, а также отвечал за оперативное управление эффективностью в Lufthansa Group, что давало ему полное представление о результатах работы всей группы. Во время пандемии Фелингер руководил антикризисным управлением Lufthansa Group, а затем возглавил проект реструктуризации «ReNew».
Выводы
Решение Lufthansa Group централизовать ключевые функции управления, безусловно, является важным шагом, который может повлиять на будущее Swiss International Air Lines. С одной стороны, оптимизация и унификация процессов, вероятно, приведут к повышению эффективности и снижению затрат. С другой стороны, существует риск потери гибкости и индивидуальности, которые всегда были сильными сторонами Swiss. Время покажет, удастся ли Йенсу Фелингеру сохранить баланс между эффективностью и уникальным швейцарским качеством, которое так ценят пассажиры во всем мире.