Swiss под крылом Lufthansa: автономия или филиал?

Централизация управления Lufthansa Group: как реформа повлияет на Swiss, сохранит ли авиакомпания свою уникальность и швейцарское качество сервиса.

Lufthansa «затягивает гайки»? Фото Swiss International Air Lines намекает на перемены. Что ждёт авиакомпанию?
Lufthansa «затягивает гайки»? Фото Swiss International Air Lines намекает на перемены. Что ждёт авиакомпанию?

Реструктуризация концерна Lufthansa Group набирает обороты, и стратегическая автономия входящих в него сетевых авиакомпаний, таких как Swiss International Air Lines (Swiss), похоже, сокращается. Решение о централизации многих функций в головном офисе во Франкфурте вызвало неоднозначную реакцию, особенно в швейцарской прессе. Не грозит ли Swiss International Air Lines участь стать просто филиалом Lufthansa? Глава Swiss, Йенс Фелингер, уверяет, что нет, и даже видит в большей централизации выгоды для своей авиакомпании.

Lufthansa Group, куда входят, помимо прочего, Lufthansa и Swiss, решила передать управление флотом, формирование маршрутной сети, ценовую политику и стратегию продаж в единый центр принятия решений во Франкфурте-на-Майне. Этот шаг вызвал настороженность в Швейцарии, где Swiss традиционно пользовалась большей независимостью.

«Реорганизация в интересах Swiss»

«Реорганизация в интересах Swiss», — заявил Йенс Фелингер в интервью швейцарской газете Neue Zürcher Zeitung (NZZ), пытаясь успокоить общественность. По его словам, на дальнемагистральных направлениях Swiss и так тесно координирует свои действия с Lufthansa и Austrian Airlines. «Теперь такая же координация будет распространяться и на европейские маршруты. Система Lufthansa станет более прозрачной для пассажиров», — добавил он.

Фелингер также отметил преимущества унифицированных IT-систем, работающих в масштабах всей группы. При этом он подчеркнул, что Swiss сохранит свою индивидуальность за счет уникального продуктового предложения. Этот аргумент особенно важен для пассажиров, привыкших к высокому уровню сервиса и швейцарской пунктуальности, которые ценятся не только на родине, но и, например, у тех, кто летает из аэропорта Цюриха (Zürich Airport).

Стало известно, что в Lufthansa создаются четыре «Group Function Boards» (Группы функционального управления), которые будут отвечать за развитие аэропортовых узлов (хабов), технологии, управление персоналом и финансы. Все нити управления сходятся в Aviation Center во Франкфурте, где располагается штаб-квартира Lufthansa Group, и напрямую подчиняются членам совета директоров во главе с генеральным директором Карстеном Шпором.

Возможные перемещения сотрудников

Swiss, исторически являясь наиболее прибыльной авиакомпанией в составе Lufthansa Group, всегда имела больше свободы действий по сравнению с другими «дочками» концерна. Swiss выполняет рейсы не только из Цюриха, но и из Женевы, что позволяет ей эффективно конкурировать на международном рынке.

Фелингер подчеркнул, что реструктуризация не приведет к немедленным сокращениям штата в Swiss. «Однако не исключено, что некоторые должности будут перемещены между Франкфуртом и Цюрихом», — уточнил он.

Йенс Фелингер, пилот с допуском к управлению самолётами семейства Airbus A320, возглавляет Swiss International Air Lines чуть меньше года. Ранее он занимал руководящие должности в Lufthansa CityLine и Lufthansa City Airlines, а также отвечал за оперативное управление эффективностью в Lufthansa Group, что давало ему полное представление о результатах работы всей группы. Во время пандемии Фелингер руководил антикризисным управлением Lufthansa Group, а затем возглавил проект реструктуризации «ReNew».

Выводы

Решение Lufthansa Group централизовать ключевые функции управления, безусловно, является важным шагом, который может повлиять на будущее Swiss International Air Lines. С одной стороны, оптимизация и унификация процессов, вероятно, приведут к повышению эффективности и снижению затрат. С другой стороны, существует риск потери гибкости и индивидуальности, которые всегда были сильными сторонами Swiss. Время покажет, удастся ли Йенсу Фелингеру сохранить баланс между эффективностью и уникальным швейцарским качеством, которое так ценят пассажиры во всем мире.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,