Битва за TAP Air Portugal: кто взлетит выше?

Битва за TAP: кто станет новым владельцем португальского авиаперевозчика и почему ключевым условием приватизации является сохранение за Лиссабоном роли пересадочного узла.

TAP Air Portugal на продажу! Что скрывается за ярким хвостом этого самолета? Lufthansa и Air France в борьбе.
TAP Air Portugal на продажу! Что скрывается за ярким хвостом этого самолета? Lufthansa и Air France в борьбе.

Лиссабон готовится к масштабной приватизации национального авиаперевозчика TAP Air Portugal, и борьба за контроль обещает быть напряженной. После выхода Lufthansa и Air France-KLM из переговоров по Air Europa, внимание экспертов и инвесторов приковано к португальской авиакомпании. Правительство Португалии официально объявило ключевые детали приватизационного плана, включая конкретную стоимость пакета акций.

Детали приватизационного плана

Согласно указу правительства в Лиссабоне, 44,9% акций TAP Air Portugal будут предложены частным инвесторам за 817,7 миллиона долларов США. Дополнительно 5% акций зарезервированы для сотрудников компании. Если этот пакет не будет выкуплен полностью работниками, инвестор получит возможность приобрести его, доведя свой контроль до 49,9%.

Процесс приватизации, отложенный на год из-за политического кризиса, теперь планируется завершить в начале 2026 года. Важнейшим условием для инвестора является гарантия сохранения роли Lisbon Airport (аэропорта Лиссабона) в качестве ключевого пересадочного узла. Стоит напомнить, что аэропорт Лиссабона является важным транзитным пунктом для перелётов в страны Южной Америки.

Интерес Lufthansa и Air France-KLM

Lufthansa уже выразила заинтересованность в приобретении доли в TAP Air Portugal, своем партнере по Star Alliance. Специализация TAP Air Portugal на южноатлантических направлениях прекрасно соответствует стратегии немецкого авиаконцерна, стремящегося к большей независимости от североамериканского трафика. Ожидается, что Air France-KLM также примет участие в аукционе.

Вторая попытка Lufthansa

Lufthansa и Air France-KLM ранее проявляли интерес к приобретению доли в Air Europa. Однако переговоры сорвались из-за разногласий по цене. Испанская авиакомпания нашла нового инвестора в лице Turkish Airlines.

Еще весной 2020 года, до начала пандемии COVID-19, Lufthansa совместно с United Airlines была близка к соглашению о приобретении доли в TAP Air Portugal, но кризис сорвал сделку.

Грядущая приватизация TAP Air Portugal обещает стать одним из самых интересных событий на европейском авиационном рынке в ближайшие годы. Успех сделки во многом будет зависеть от стратегии и финансовых возможностей претендентов, а также от готовности португальского правительства к компромиссам. Результаты этой борьбы могут значительно повлиять на распределение сил в мировой авиации.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,