Европейские авиагиганты схлестнулись в битве за TAP Portugal

Битва гигантов за TAP Portugal: европейские авиакомпании соперничают не только за акции, но и за стратегическое значение Лиссабона как транзитного узла.

TAP Air Portugal в центре внимания: кто станет новым владельцем португальского авиаперевозчика? Интрига нарастает!
TAP Air Portugal в центре внимания: кто станет новым владельцем португальского авиаперевозчика? Интрига нарастает!

Вокруг португальской авиакомпании TAP Air Portugal разгорается борьба. Lufthansa, IAG (International Airlines Group) и Air France-KLM готовятся вступить в заочное соревнование за право обладать долей в этом привлекательном активе. Правительство в Лиссабоне определило условия приватизации и демонстрирует придирчивый подход к выбору инвестора.

Условия приватизации

Согласно официальным документам, на первом этапе государство планирует передать инвестору 44,9% акций, а сотрудникам — не более 5%. Полная приватизация TAP Air Portugal пока не рассматривается.

Правоцентристское правительство премьер-министра Луиша Монтенегро предъявляет к потенциальным покупателям серьезные требования, выходящие далеко за рамки заявленной цены, составляющей около 820 миллионов долларов США.

Первое и самое очевидное условие — участие в конкурсе открыто только для авиакомпаний или авиационных холдингов с годовым оборотом свыше 5 миллиардов евро за любой из последних трех финансовых лет. Для Lufthansa, IAG и Air France-KLM этот пункт вряд ли станет препятствием.

Стратегическое значение и ключевые требования

Решающее значение будут иметь стратегические документы, которые претенденты должны будут предоставить в Лиссабон. Португалия требует предоставить надежные и юридически обязывающие обязательства по росту авиакомпании и инвестициям в обновление и расширение парка воздушных судов.

Кроме того, жизненно важным условием является сохранение Лиссабона в качестве крупного транзитного узла.

TAP Air Portugal: привлекательный актив

TAP Air Portugal, с ежегодным пассажиропотоком около 16 миллионов человек, относится скорее к средним авиакомпаниям Европы. Для сравнения, Iberia, входящая в группу IAG и являющаяся национальным перевозчиком соседней Испании, обслуживает почти в два раза больше пассажиров.

Однако TAP стратегически привлекательна для всех крупных европейских межконтинентальных холдингов. Преимуществом португальской авиакомпании является хорошо налаженная система перевозок в Южную Атлантику.

Борьба за TAP Air Portugal обещает быть напряженной, и победитель получит ценный актив, открывающий новые возможности на перспективном рынке.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,