WestJet: рекордный заказ Boeing — ставка на рост
WestJet выбрала Boeing, сделав крупнейший канадский заказ на 60 самолетов 737−10: это укрепит внутренние и международные позиции перевозчика.
Канадская авиакомпания WestJet сделала крупную ставку на продукцию американского авиастроительного концерна Boeing, разместив рекордный заказ, который укрепит её приверженность американскому производителю и обеспечит долгосрочный рост и глобальную экспансию.
В среду, 3 сентября, WestJet и Boeing объявили о крупнейшей в истории авиакомпании закупке: 60 самолетов Boeing 737−10 с опционом на 25 дополнительных машин, а также семь Boeing 787−9 Dreamliner и четыре дополнительных опциона.
Поставки будут осуществляться до 2034 года, что подчёркивает многомиллиардный план расширения авиакомпании.
Верность, выкованная с 1996 года
С момента выполнения первых рейсов в феврале 1996 года, когда WestJet эксплуатировала всего три самолета Boeing 737−200, авиакомпания строила свой бренд и парк исключительно на самолетах Boeing.
Эта последовательность продолжается и сегодня, поскольку авиакомпания превращается во всеканадскую мощную структуру. Заказ также гарантирует, что WestJet останется единственной канадской магистральной авиакомпанией, эксплуатирующей исключительно парк Boeing, как минимум, в следующем десятилетии.
Стефани Поуп (Stephanie Pope), президент и генеральный директор Boeing Commercial Airplanes, назвала сделку подтверждением роли Boeing в успехе WestJet.
«Для нас большая честь, что WestJet ещё раз доверилась Boeing, сделав крупные инвестиции, основанные на наших трёх десятилетиях партнёрства и укрепляющие их парк на десятилетия вперёд», — сказала Поуп. «Мы с нетерпением ждём возможности поддержать впечатляющий рост WestJet, поскольку они используют 737 MAX и 787 Dreamliner для обслуживания ещё большего числа гостей с высокой эффективностью и комфортом».
Рекордные обязательства
Эта сделка знаменует собой крупнейший заказ на самолеты, когда-либо размещенный канадским перевозчиком, и его масштабы весьма значительны. В настоящее время в книге заказов WestJet числится 123 самолета и 40 опционов. Новые закупки увеличивают портфель заказов на ещё не сертифицированный 737−10 до 107 единиц, сертификация которых в настоящее время ожидается в 2026 году. Что касается дальнемагистральных перевозок, авиакомпания удвоит свой парк 787−9 Dreamliner с семи до 14 самолетов.
«Благодаря добавлению этих самолетов, у WestJet самый большой портфель заказов среди всех авиакомпаний Канады, и мы удвоим наш парк Dreamliner».
Алексис фон Хёнсброх (Alexis von Hoensbroech) — генеральный директор WestJet
Генеральный директор Алексис фон Хёнсброх подчеркнул двойную важность роста и доступности.
«Благодаря добавлению этих самолетов, у WestJet самый большой портфель заказов среди всех авиакомпаний Канады, и мы удвоим наш парк Dreamliner, что подкрепляет наши планы роста и нашу приверженность доступным вариантам путешествий для канадцев от побережья до побережья и захватывающим карьерным путям для наших сотрудников», — сказал фон Хёнсброх. «Эти высокоэффективные и комфортабельные самолеты имеют решающее значение для роста и обновления нашего парка, а также значительно улучшат наше потребление топлива».
Политическая и региональная поддержка
Рекордный заказ Boeing от WestJet вызвал немедленную похвалу со стороны правительственных чиновников. Министр транспорта и внутренней торговли Канады Христя Фриланд (Chrystia Freeland) назвала соглашение «прагматичным подходом к ведению бизнеса, создающим новые возможности, экономические выгоды и долгосрочные рабочие места по обе стороны границы».
Между тем, премьер-министр провинции Альберта Даниэль Смит (Danielle Smith) назвала сделку доказательством растущего авиационного профиля Альберты.
«Я очень рада видеть это историческое соглашение о покупке между WestJet и Boeing. Это не только крупнейший в истории WestJet заказ на самолёты, но и укрепляет растущую репутацию Альберты, как на национальном, так и на международном уровне, в качестве ведущего аэрокосмического и авиационного центра».
Альберта является не только родиной WestJet, базирующейся в международном аэропорту Калгари (Calgary International Airport, YYC), но и основным городом Эдмонтона (Edmonton, YEG).
Парк WestJet в контексте
В настоящее время WestJet эксплуатирует 157 самолетов Boeing:
× 36 Boeing 737−700 × 58 Boeing 737–800 × 56 Boeing 737 MAX 8 × 7 Boeing 787−9 Dreamliner
Региональное подразделение WestJet Encore добавляет 35 турбовинтовых самолетов De Havilland Canada Dash 8–400, а WestJet Cargo ещё больше расширяет масштабы деятельности группы. Благодаря рекордному заказу Boeing от WestJet, компания будет иметь самый большой портфель заказов среди всех канадских перевозчиков.
WestJet позиционирует себя в качестве крупного игрока в североамериканской авиации
Рекордный заказ Boeing от WestJet поступил в тот момент, когда авиакомпания укрепляет свои позиции в качестве второй по величине авиакомпании Канады и восьмой по величине в Северной Америке по частоте рейсов.
В прошлом году она перевезла более 25 миллионов пассажиров по сети из более чем 100 направлений, охватывающих Северную Америку, Карибский бассейн, Европу, Азию и Центральную Америку. Международный аэропорт Калгари (Calgary International Airport, YYC) остаётся её основным узловым аэропортом, международный аэропорт Торонто Пирсон (Toronto Pearson, YYZ) — вторичным узловым аэропортом, и она имеет сильное присутствие в Ванкувере (Vancouver, YVR), Эдмонтоне (Edmonton, YEG), Галифаксе (Halifax, YHZ), Монреале (Montreal, YUL), Сент-Джонсе, Ньюфаундленде и Лабрадоре (St. John’s, Newfoundland and Labrador, YYT) и Виннипеге (Winnipeg, YWG).
WestJet также изменила свой портфель за счёт приобретений и интеграции брендов. В 2022 году она приобрела Sunwing, а в 2023 году объединила свой сверхбюджетный перевозчик Swoop с основными операциями для оптимизации своих предложений. Эти шаги в сочетании с новыми обязательствами Boeing указывают на стратегию, направленную на балансирование доступного внутреннего обслуживания с конкурентоспособной дальнемагистральной экспансией.
То, что хорошо для WestJet, отлично для Boeing
Рекордный заказ Boeing от WestJet — это больше, чем просто цифры в балансе. Это чёткий сигнал о том, что авиакомпания делает ставку на Boeing 737 MAX и 787 Dreamliner как на основу своего парка на долгие годы.
Для Boeing эта сделка не могла быть более своевременной. Она придаст импульс, поскольку промышленный гигант стремится стабилизировать производство и опередить Airbus на мировом рынке.
Для WestJet этот шаг знаменует собой переломный момент. Он гарантирует, что авиакомпания останется клиентом Boeing как минимум в следующем десятилетии, предоставив ей при этом возможности для расширения как внутри страны, так и за рубежом. То, что началось в 1996 году как дерзкий стартап из Западной Канады, теперь является одним из самых известных игроков в Северной Америке.
Благодаря крупнейшей в Канаде книге заказов на самолёты и обновлённой связи с Boeing, WestJet создаёт свою следующую главу: сохранение доступных тарифов для канадских путешественников, при этом углубляясь в международное воздушное пространство — и её будущее прочно написано в стали Рентона и Эверетта.