Wizz Air: «Молодой» флот, грязный салон, испорченный полет
Wizz Air хвастается молодым флотом, но пассажиры недовольны: 10-летний Airbus неприятно удивил грязью в салоне, что ставит под сомнение стандарты лоукостера.
Бюджетная авиакомпания Wizz Air часто позиционирует свой парк как один из самых молодых в Европе. Однако, как выясняется, юный возраст воздушных судов не всегда гарантирует свежесть и чистоту салонов. Недавно один из пассажиров столкнулся с неприятным сюрпризом, который заставил его усомниться в рекламных заявлениях лоукостера.
Пользователь Instagram под ником vladimirwhity выразил своё возмущение состоянием салона самолёта Wizz Air, на котором он летел из Кишинёва в Будапешт. «Даже 50-летний Ан-26 „Мотор Сич“ был в гораздо лучшем состоянии! Рейс Кишинев — Будапешт. Airbus A320, 9H-WZX, борту 10 лет, но превратился в хлев», — написал пассажир, подкрепив свои слова фотографиями.
На снимках отчётливо видно изношенное ковровое покрытие в проходе салона Airbus A320 (Аэробус А320) с въевшейся грязью. Такой вид, мягко говоря, не соответствует ожиданиям от полёта на «одном из самых молодых авиапарков Европы». Ситуация, конечно, не критичная с точки зрения безопасности, но способна испортить впечатление от полёта. Вспоминаются слова одного из пассажиров отечественной авиакомпании после полёта на видавшем виды Boeing 737 (Боинг 737): «Лучше бы они внутри помыли, чем снаружи покрасили!».
Неприятно, но безопасно?
Несмотря на неприглядный вид, авиационные инженеры подчёркивают, что проблемы с интерьером не влияют на безопасность полётов. Но для пассажиров, и это очевидно, состояние салона напрямую влияет на доверие к авиакомпании. Мало кому захочется начинать путешествие в самолёте, интерьер которого выглядит так, будто его не убирали годами. Это как если бы «Аэрофлот» вместо современных Airbus A350 (Аэробус А350) выпустил на рейс видавшие виды Ту-154 (хотя, справедливости ради, даже «Тушки» порой выглядели опрятнее).
Теоретически, салон любого самолёта можно «омолодить». Производители закладывают возможность полной замены или косметического ремонта интерьера. Поэтому и 20-летний авиалайнер при должном уходе может выглядеть как новый. Но когда обслуживание интерьера откладывается, даже десятилетний Airbus превращается в «хлев», как его охарактеризовал разочарованный пассажир.
В чём причина износа?
Интенсивная эксплуатация самолётов лоукостерами — одна из ключевых причин быстрого износа интерьеров. В отличие от премиальных перевозчиков, у которых самолёты проводят больше времени на земле между рейсами, бюджетные авиалинии, такие как Wizz Air, Ryanair (Райнэйр) или EasyJet (ИзиДжет), стремятся максимизировать время налёта.
Воздушные суда лоукостеров могут совершать до 8 коротких рейсов в день. Пассажиропоток увеличивается, а времени на тщательную уборку и обслуживание салона практически не остаётся. В результате относительно молодой самолёт может выглядеть изношенным гораздо раньше, чем его «ровесники» в парках других компаний. Не исключено, что в российских реалиях такая ситуация могла бы произойти с самолётами авиакомпании «Победа» на популярных направлениях, например, из Москвы в Сочи или Санкт-Петербург.
Вывод
Случай с Wizz Air — это напоминание о том, что «молодость» авиапарка не всегда гарантирует комфортный полёт. Авиакомпаниям, особенно лоукостерам, стоит уделять больше внимания поддержанию чистоты и порядка в салонах своих самолётов. В противном случае они рискуют потерять доверие пассажиров, которые всё чаще обращают внимание не только на цену билета, но и на общее впечатление от перелёта. Ведь чистый и опрятный салон — это визитная карточка любой авиакомпании, независимо от её ценовой политики.