Wizz Air покидает Вену: база закрывается в 2026 году
Wizz Air покидает Вену: закрытие базы в 2026 году связано с отзывом двигателей Pratt & Whitney, создавшим серьезные проблемы для парка авиакомпании.
Венгерский лоукостер Wizz Air объявил о серьезных изменениях в своей стратегии, затрагивающих его деятельность в Австрии. Компания планирует полностью закрыть свою базу в аэропорту Вены (Vienna Airport) в марте 2026 года. Это решение стало неожиданностью, учитывая, что еще недавно Wizz Air рассматривала Австрию как один из трех ключевых западноевропейских рынков.
Причиной сворачивания деятельности в Вене стали финансовые трудности и проблемы с парком воздушных судов, заставившие компанию пересмотреть свои планы. База Wizz Air в Вене функционировала с 2018 года.
Сокращение рейсов и вывод самолетов
Первым шагом к сокращению присутствия станет отмена с 26 октября рейсов в лондонский аэропорт Гатвик (London Gatwick) и испанский Бильбао (Bilbao). Параллельно с этим два из пяти базирующихся в Вене самолётов Airbus A321neo будут переведены на другие направления. К марту 2026 года Wizz Air планирует вывести из Вены и оставшиеся три A321neo, что ознаменует полное закрытие базы.
В качестве причин ухода из Вены авиакомпания называет высокие операционные издержки и налоги. Однако, по мнению экспертов, это не единственная и, возможно, не главная причина.
Смена стратегии и проблемы с двигателями
Интересно отметить, что еще в июле Wizz Air называла Австрию, наряду с Италией и Великобританией, стратегически важным рынком в Западной Европе. Такая резкая смена стратегии вызывает вопросы.
Серьезной проблемой для Wizz Air стал отзыв двигателей Pratt & Whitney GTF (Geared Turbofan). Из-за нехватки силовых установок авиакомпания не могла использовать более 40 самолетов семейства A320neo. По оценкам экспертов, проблемы с двигателями GTF могут преследовать эксплуатантов еще долгое время, и решение вопроса вряд ли стоит ожидать ранее 2030 года. Этот фактор, безусловно, оказал влияние на планы Wizz Air по расширению.
Стратегические ошибки и оптимизация расходов
Нельзя не отметить и стратегические ошибки руководства компании. Стремительный рост обернулся для Wizz Air проблемами. В июле компания приняла решение о закрытии базы в Абу-Даби (Abu Dhabi) и сократила заказ на самолеты Airbus A321XLR с 47 до «10–15» единиц. Напомним, что A321XLR должен был стать ключевым самолетом для расширения маршрутной сети авиакомпании, включая, возможно, и российские направления. Многие российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот», также изучали возможность приобретения A321XLR для выполнения рейсов в отдалённые регионы России.
Закрытие базы в Вене — это очередной шаг в пересмотре стратегии Wizz Air, направленной на оптимизацию расходов и решение проблем с парком воздушных судов. Авиационная отрасль становится все более конкурентной, и компаниям приходится адаптироваться к меняющимся условиям.
© aero.de — Abb.: Flughafen Dortmund, Airbus — 10.09.2025 15:28