AI171: Повреждённые «чёрные ящики» раскрывают тайну катастрофы в США

Рейс AI171: сильно повреждённые «чёрные ящики» отправлены в США для расшифровки, так как пожар затрудняет анализ данных индийскими специалистами.

Индийская авиакатастрофа: обломки рейса AI171 и загадка «чёрных ящиков», отправленных в США. Что они раскроют?
Индийская авиакатастрофа: обломки рейса AI171 и загадка «чёрных ящиков», отправленных в США. Что они раскроют?

Ситуация с крушением Boeing 787−8 рейса AI171 в Индии развивается по не самому оптимистичному сценарию. Индийские власти, по информации Economic Times, приняли решение отправить бортовые самописцы — «чёрные ящики» — в США для расшифровки данных экспертами NTSB (National Transportation Safety Board), Национального совета по безопасности на транспорте США.

Почему возникла такая необходимость и почему Индия обратилась к помощи США?

Что известно на данный момент (основываясь на официальных источниках и информации из компетентных источников):

  • Трагедия: Катастрофа рейса AI171 унесла жизни не менее 270 человек. Это трагическое событие.
  • История обслуживания самолёта: Глава Tata, владеющей Air India, утверждает, что у самолёта была история регулярного и качественного обслуживания. Правый двигатель GEnx-1B был установлен новым в марте 2025 года, а левый прошёл капитальное техническое обслуживание в 2023 году.
  • Состояние «чёрных ящиков»: Первоначально сообщалось о сохранности самописцев. Однако, по последним данным, они получили серьёзные повреждения от пожара, что значительно затрудняет расшифровку. Это и обусловило решение обратиться к NTSB, располагающей современным оборудованием и опытом работы с сильно повреждёнными самописцами.

Почему США? Разве в Индии нет необходимых специалистов?

Расшифровка данных с «чёрных ящиков» — сложный и многоэтапный процесс. Помимо наличия специализированного оборудования, требуется колоссальный опыт. NTSB — одна из самых авторитетных организаций в мире в этой области. Ей принадлежит опыт успешной расшифровки самописцев после сложнейших авиакатастроф.

Что будут искать эксперты NTSB?

Главная задача — восстановить картину последних минут полёта. Анализ записей речевого самописца (CVR) позволит понять, о чём говорили пилоты и какие решения принимали. Параметрический самописец (FDR) предоставит данные обо всех параметрах полёта: скорости, высоте, курсе, работе двигателей, положении рулей и т. д.

Сопоставление этих данных поможет экспертам определить причину катастрофы: ошибку пилотирования, отказ техники, погодные условия или их сочетание.

Что дальше?

Преждевременные выводы делать пока рано. Необходимо дождаться результатов расшифровки самописцев. Важно обеспечить максимальную прозрачность и объективность расследования. От этого зависит не только установление причин трагедии, но и предотвращение подобных катастроф в будущем.

Мы будем следить за развитием событий и делиться новой информацией по мере её поступления.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,