A319neo: маленький самолет для больших высот, будущее под вопросом

A319neo: несмотря на малый спрос, Airbus не торопится отказываться от самолета из-за его уникальных возможностей на высокогорных аэродромах.

A319neo: взлёт или закат? Airbus думает над будущим «малого», но незаменимого самолёта для высокогорья. Подробности в статье!
A319neo: взлёт или закат? Airbus думает над будущим «малого», но незаменимого самолёта для высокогорья. Подробности в статье!

Как сказал один мой знакомый авиаконструктор: «Самолет как хороший коньяк — маленький, но с характером!». Речь, как вы уже догадались, об Airbus A319neo. Машина, прямо скажем, нишевая. И вот новость: Airbus рассматривает возможность прекращения ее производства. Но не все так просто, как может показаться. Давайте разберемся, как всегда, по пунктам, словно выполняя предполетный чек-лист.

Проблема недостаточного количества заказов

По данным Airliner World, главный инженер программы A320neo, Марк Гино, отметил, что заказов на A319neo практически нет. Всего 57, и большая часть (32) уже выполнена. Для сравнения: A320neo разошелся тиражом в 4055 экземпляров, а флагман A321neo — 7064! Получается, A319neo занимает всего 0,5% в программе A320neo. Ситуация, похожая на попытку взлететь с одним работающим двигателем: сложно, но возможно.

Взлет на «высоте»

Тем не менее, у A319neo есть важное преимущество. Да, его часто заказывают как бизнес-джет, но главное — он прекрасно себя чувствует на высокогорных аэродромах. Взлетно-посадочные полосы на высоте до 4420 метров для него не проблема даже с полной загрузкой. Для A320neo уже на 4300 метрах воздуха становится недостаточно. Представьте: вы на борту самолета, летите над Тибетом, и только A319neo может доставить вас туда без лишней турбулентности.

Китайский «эшелон»

Основные заказчики A319neo — китайские авиакомпании: Air China, China Southern Airlines, Tibet Airlines и West Air. Они используют эту модель для полетов в высокогорных районах. И терять таких клиентов Airbus не намерен. Это было бы равносильно отказу от выгодного маршрута только потому, что он немного сложнее.

«План Б» перед отключением «автопилота»

По словам Марка Гино, прежде чем прекратить производство A319neo, Airbus должен разработать A320neo с улучшенными характеристиками для высокогорных аэродромов. Необходима альтернатива, способная без проблем набирать высоту в сложных условиях.

Личный опыт

Однажды, еще будучи пилотом Boeing 737, мне довелось выполнять рейс в один из высокогорных аэропортов Южной Америки. Помню, как тщательно мы готовились к посадке, учитывая разреженный воздух и короткую полосу. A319neo в таких условиях чувствует себя гораздо увереннее. Это как пересесть с внедорожника на горный велосипед — маневренность и адаптация к сложным условиям на высоте.

Вывод

Похоже, Airbus не спешит отказываться от A319neo. Да, машина нишевая, но востребованная в определенных условиях. Пока не будет достойной замены, «малыш» A319neo продолжит бороздить небо над высокогорными регионами, доказывая, что размер не всегда имеет значение. Главное — умение адаптироваться к условиям полета.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,