A380 избежал катастрофы: Airbus «лечит» двигатель софтом
Lufthansa избежала серьезных проблем на А380: временное решение Airbus — это обновление программного обеспечения для переключения на резервный канал.
14 июня 2024 года рейс Lufthansa 453, следовавший из Лос-Анджелеса в Мюнхен на Airbus A380, столкнулся с инцидентом. Во время набора высоты у одного из двигателей Rolls-Royce Trent 970 (двигатель №3) произошло падение тяги до 30%. Экипаж перезапустил двигатель согласно инструкции, и полет продолжился без дальнейших происшествий.
После приземления в Мюнхене техники Lufthansa обнаружили, что проблема была связана с аппаратным обеспечением, а именно с центральным интерфейсом — сетью передачи данных Airbus (AFDX). В модулях этой сети были выявлены ослабленные паяные соединения. AFDX используется системой управления двигателем (EEC) для получения необходимых данных. Ошибки в передаче данных приводили к тому, что программное обеспечение управления двигателем получало неверную информацию, вызывая снижение тяги.
Согласно данным Aviation Herald, со ссылкой на внутренние документы Airbus, с 2011 года было зафиксировано одиннадцать случаев потери управления тягой из-за ошибок в данных, связанных с дефектами паяных соединений.
Airbus предложил решение в виде доработки программного обеспечения. Обновлённая версия программы при получении некорректных данных переключается на резервный канал передачи. Это позволяет избежать потери тяги при возникновении проблем с основным каналом.
Вывод:
Инцидент с A380 демонстрирует важность профессионализма экипажа, строгого следования инструкциям и оперативной реакции производителей на выявленные технические недостатки. Airbus предложил решение проблемы путем обновления программного обеспечения.
Эта ситуация подчеркивает, что безопасность полетов требует постоянного внимания, обучения и совершенствования.