Air France и KLM: ручная кладь теперь за деньги
Air France и KLM вводят плату за ручную кладь в эконом-классе: узнайте, на каких рейсах и когда новые правила вступят в силу.
Air France и KLM, два крупных игрока европейской авиации, меняют правила провоза ручной клади для пассажиров эконом-класса. Сокращение бесплатной нормы может вызвать недовольство среди путешественников.
Для самых дешевых билетов эконом-класса бесплатным будет провоз только дамской сумочки или чехла для ноутбука.
Подробности нововведения
Новый тариф Basic от Air France и KLM предусматривает бесплатный провоз только «малой ручной клади» габаритами до 40×30×15 см. За провоз «классической» ручной клади (55×35×25 см) придется доплатить.
По информации нидерландской организации Consumentenbond, нововведение касается билетов, забронированных с 1 июля на рейсы, начиная с 9 сентября 2025 года. Изменения затронут рейсы из Парижа и Амстердама в Афины, Дублин, Флоренцию, Хельсинки, Мюнхен, Прагу, Стокгольм, Турин и Вену. Полный список доступен на сайте авиакомпаний.
Стоимость провоза «полноценной» ручной клади составит в среднем 28 евро, на некоторых направлениях — до 40 евро в обе стороны. При этом цена самого билета снизилась всего на 8 евро.
Ранее бесплатная норма ручной клади у Air France и KLM для большинства маршрутов включала два предмета общим весом до 12 кг: большую ручную кладь (55×35×25 см) и малую (до 40×30×15 см).
Парадоксы рынка
В то время как «традиционные» авиакомпании ужесточают правила, лоукостеры, наоборот, их смягчают. Ryanair планирует увеличить бесплатную норму ручной клади. Wizz Air и easyJet уже разрешают брать в салон сумки большего размера, чем планируют Air France и KLM.
Регулирование в ЕС
В 2014 году Европейский суд постановил, что в цену авиабилета должно входить «разумное» количество ручной клади. Транспортный комитет Европарламента разрабатывает законопроект, который установит единые правила для всех авиакомпаний, летающих в ЕС и из него. Согласно проекту, пассажирам будет гарантировано право бесплатно взять в салон два предмета.
Ryanair уже начал адаптироваться к новым требованиям. Air France и KLM, вероятно, тестируют новую модель монетизации до вступления в силу общеевропейских правил.