Air France-KLM взлетела на дорогих билетах в небеса
Air France-KLM демонстрирует впечатляющий рост прибыли: ключевую роль сыграли дорогие билеты в бизнес-классе и снижение стоимости авиационного топлива.
Французско-нидерландская авиагруппа Air France-KLM приятно удивила аналитиков финансовыми результатами за второй квартал, продемонстрировав существенный рост прибыли. Основным драйвером такого скачка стали высокие цены на билеты премиальных классов обслуживания.
Рост прибыли за счет премиум-сегмента
Как сообщила компания в Париже, более дорогая перевозка пассажиров в бизнес- и первом классе с лихвой компенсировала снижение цен в эконом-классе. Дополнительным фактором, благоприятно повлиявшим на показатели, стало снижение стоимости авиационного топлива. В результате, скорректированная операционная прибыль авиагруппы взлетела на впечатляющие 43% в годовом исчислении, достигнув 736 миллионов евро. Этот результат значительно превзошел ожидания экспертов.
Чистая прибыль Air France-KLM в прошедшем квартале увеличилась в пять раз, составив 605 миллионов евро. Такому взрывному росту способствовало отсутствие прошлогодних убытков и получение дополнительных финансовых прибылей.
Планы по увеличению провозной емкости
Генеральный директор концерна, Бен Смит (Ben Smith), подтвердил планы по увеличению провозной емкости авиакомпании на 4–5% в текущем году. Это несколько превышает аналогичные планы Lufthansa Group, где руководитель Карстен Шпор (Carsten Spohr) ориентируется на прирост около 4%.
Перспективы премиальных классов
Рост прибыльности Air France-KLM демонстрирует, что даже в условиях жесткой конкуренции и экономических колебаний, авиакомпании, умело балансирующие между ценовой политикой и оптимизацией затрат, способны добиваться впечатляющих результатов. Учитывая глобальную тенденцию к персонализации сервиса и повышенному комфорту, можно ожидать, что премиальные классы обслуживания и в дальнейшем будут играть ключевую роль в формировании доходов авиаперевозчиков.