Air India 171: Кто выключил двигатели? Правда о катастрофе
Крушение Air India 171: предварительная версия NTSB указывает на отключение двигателей капитаном, отрицающим свои действия, и возможную попытку сокрытия информации.
Здравствуйте, коллеги и любители авиации! Сегодня мы поговорим о трагедии, от которой, как говорится, кровь стынет в жилах. Речь идет о крушении рейса Air India 171 в июне 2025 года, следовавшего по маршруту Ахмадабад — Лондон. По предварительным данным, через 32 секунды после взлета Boeing 787−8 потерпел крушение, упав на жилой комплекс и унеся жизни 260 человек. Сейчас появились новые детали, основанные на предварительной оценке американских экспертов NTSB (National Transportation Safety Board). Попробуем разобраться в произошедшем.
«Двигатели на стоп»: версия американских следователей
По информации Reuters, американские эксперты склоняются к версии человеческого фактора как причины трагедии. Утверждается, что 56-летний капитан, выполняя функции Pilot Monitoring (контролирующего пилота), перевел переключатели подачи топлива из положения «RUN» (работа) в положение «CUTOFF» (отсечка). Иными словами, он прекратил подачу топлива в двигатели в критический момент — на взлете.
Как никогда актуальна старая авиационная поговорка: «Самый опасный элемент в самолете — это пилот». К сожалению, даже самые современные воздушные суда не застрахованы от ошибок экипажа.
Запись «черного ящика»: роковой диалог
Согласно отчету, речевой самописец зафиксировал диалог между первым офицером (32 года), выполнявшим функции Pilot Flying (управляющего пилота), и капитаном. Сообщается, что первый офицер спросил, почему капитан выключил двигатели. Ответ, если верить документу, шокирует: «Я этого не делал».
Далее ситуация усугубляется. Первый офицер требует восстановить подачу топлива. Данные бортового самописца подтверждают, что переключатели были переведены обратно в положение «RUN», однако было уже слишком поздно. Двигатели не успели перезапуститься, и самолет потерял управление.
О чем умалчивает индийская комиссия?
Примечательно, что в предварительном отчете индийской авиационной комиссии AAIB (Aircraft Accident Investigation Bureau) эта информация отсутствует. Более того, по данным Wall Street Journal, NTSB рассматривало возможность выхода из расследования из-за недостаточной прозрачности со стороны индийских коллег. Правомерен вопрос: что пытаются скрыть?
Личный опыт
За свою карьеру — 8 лет за штурвалом Boeing 737 и Airbus A320 на международных рейсах — я повидал многое. Могу с уверенностью сказать, что слаженная работа экипажа — это основа безопасности полета. Доверие, взаимопонимание, четкое следование процедурам — это те «три кита», на которых держится наша профессия. Вспоминаю случай, когда при заходе на посадку в Бангкоке из-за сильной турбулентности у меня произошло отклонение по высоте. К счастью, второй пилот вовремя заметил отклонение и скорректировал мои действия. Это был пример идеальной командной работы, который позволил избежать серьезных последствий.
Выводы и вопросы
Трагедия рейса Air India 171 оставляет множество вопросов без ответа. Почему капитан отключил двигатели? Была ли это ошибка, диверсия или что-то иное? Почему индийские следователи не упоминают данные, полученные американскими экспертами?
На мой взгляд, необходимо провести тщательное и независимое расследование для установления истинных причин трагедии и предотвращения подобных инцидентов в будущем. Истина должна быть установлена, несмотря на трудности. Будем следить за развитием событий.