Air India 171: роковой CUTOFF? Тайна крушения раскрывается
Air India 171: отсечка топлива, а не отказ техники, стала ключевой версией трагедии, теперь следователи изучают роль человеческого фактора.
Здравствуйте, уважаемые читатели «Авиаузла»! Сегодня мы поговорим о трагедии рейса Air India 171, потерпевшего крушение 12 июня под Ахмадабадом. Взлёт — один из самых ответственных этапов полёта. И вот, на этапе набора высоты Boeing 787−8, казалось бы, ничто не предвещало беды.
Официальные лица хранят молчание, но появляется инсайдерская информация. По данным коллег из «The Air Current», знакомых с ходом расследования, технические неисправности пока исключены. Двигатели GEnx — надёжные агрегаты, и отказывают не часто. Однако есть версия, на которую сейчас обратили внимание следователи.
Речь идёт об «Engine Fuel Control Switches» — переключателях подачи топлива, расположенных под рычагами управления двигателями. У каждого двигателя свой переключатель, с двумя положениями: «RUN» (работа) и «CUTOFF» (отсечка). В положении «CUTOFF» топливо перестаёт поступать, и двигатель глохнет. Эти переключатели обычно используются только на земле, при запуске и выключении двигателей.
Важно отметить, что переключатели защищены от случайного переключения двухступенчатым механизмом и специальными скобами. Источник «The Air Current» сообщает, что данные «чёрных ящиков» не исключают «неправомерные, непреднамеренные или преднамеренные» действия непосредственно перед падением тяги.
Это значит, что кто-то мог перевести оба переключателя в положение «CUTOFF» одновременно.
Что дальше?
Расследование продолжается. Индийские власти обещают представить предварительный отчёт в ближайшее время. Авиация не терпит халатности и легкомыслия.