Airbus вопреки трудностям сохраняет курс на запланированные высоты
Несмотря на сложности с поставками и двигателями, авиагигант Airbus намерен нарастить производство A330neo к 2029 году, видя в них перспективу.
Тулуза — Крупнейший мировой авиастроитель, компания Airbus, несмотря на дефицит двигателей и задержки поставок, сохраняет уверенность в достижении поставленных на текущий год целей. Несмотря на то, что за первые шесть месяцев клиентам было передано 306 пассажирских самолетов, компания по-прежнему планирует поставить 820 машин до конца года.
Об этом концерн, входящий в немецкий индекс DAX, сообщил в среду после закрытия торгов в Тулузе. Цель по скорректированной операционной прибыли (скорректированный EBIT) в размере 7 миллиардов евро также остается достижимой, по мнению генерального директора Airbus Гийома Фори (Guillaume Faury). Поддержку оказывает и урегулирование торгового спора между ЕС и США.
Урегулирование благоприятно сказывается и на российских авиакомпаниях, эксплуатирующих самолеты Airbus, снижая риски и неопределенность в логистике и обслуживании.
Второй квартал оказался для Airbus более успешным, чем ожидалось. Выручка составила почти 16,1 миллиарда евро. Скорректированная операционная прибыль почти удвоилась, достигнув почти 1,6 миллиарда евро, после резкого падения годом ранее из-за высоких единовременных затрат в космическом подразделении.
Airbus превзошел средние ожидания аналитиков. Чистая прибыль увеличилась втрое, с 230 до 732 миллионов евро. Однако на этот показатель повлиял волатильный курс доллара. Валютные колебания также оказывают влияние на деятельность российских лизинговых компаний, имеющих контракты в долларах.
Увеличение производства A330neo
Несмотря на задержки с поставками двигателей, сдерживающие производство узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, руководство по-прежнему планирует увеличить производство этой серии до 75 машин в месяц к 2027 году.
Гийом Фори (Guillaume Faury) озвучил более смелые планы в отношении широкофюзеляжных самолетов A330neo: к 2029 году их производство планируется увеличить до пяти машин в месяц. Airbus A330neo постепенно завоёвывает популярность у авиакомпаний по всему миру, конкурируя с Boeing 787 (Боинг 787) и потенциально представляя интерес и для российских перевозчиков в будущем.
Несмотря на турбулентность в мировой экономике и логистические трудности, Airbus демонстрирует способность адаптироваться и двигаться к поставленным целям. Увеличение производства современных и экономичных самолетов, таких как A320neo и A330neo, укрепляет позиции компании на рынке и позволяет ей удовлетворять растущий спрос на авиаперевозки.