Avelo Airlines: Западное побережье — курс на Восток
Avelo Airlines переориентируется на Восток: компания покидает западное побережье к концу 2025 года из-за низкой прибыльности, предлагая сотрудникам релокацию.
Приветствую вас, коллеги и любители неба! В авиации, как известно, за взлётом всегда следует посадка. Сегодня мы поговорим о довольно неожиданном, хотя и закономерном, событии: Avelo Airlines, бюджетный авиаперевозчик, объявил о сворачивании своей деятельности на Западном побережье к концу 2025 года.
Рейс отменяется: Avelo покидает Западное побережье
Avelo Airlines официально прекращает свою деятельность на Западном побережье к началу декабря 2025 года. Это включает закрытие базы в аэропорту Голливуд-Бербанк (BUR), который был первым хабом для авиакомпании. Avelo начала свою работу 28 апреля 2021 года, совершив свой первый рейс из BUR в аэропорт Чарльза М. Шульца округа Сонома (STS) в Санта-Розе, штат Калифорния.
За это время Avelo предоставляла жителям Западного побережья доступные рейсы в небольшие аэропорты, часто обделённые вниманием крупных авиакомпаний.
Теперь авиакомпания направляется на восток, где у неё более прочные позиции. Почти все самолёты Avelo будут переведены из BUR к 12 августа, а база закроется к 2 декабря. Остальные рейсы на Западном побережье также будут отменены примерно в это же время. Это значительный поворот для авиакомпании, которая всего четыре года назад начала свою деятельность в BUR и расширилась до точек вдоль Западного побережья и межгорного Запада.
Почему «Тяга вниз»? Дело в прибыльности
Что стало причиной такого решения? По словам генерального директора Avelo Airlines Эндрю Леви, всё сводится к прибыльности.
«Это было непростое решение», — сказал Леви. «Оперативные корни нашей компании уходят глубоко в BUR, где мы совершили наш первый полет более четырёх лет назад во время пандемии COVID».
Мы считаем, что продолжение обслуживания из BUR в текущей операционной среде не принесёт достаточной финансовой отдачи в условиях высокой конкуренции.
Эндрю Леви, генеральный директор Avelo Airlines
Рынок Западного побережья просто не приносит Avelo желаемой прибыли. Модель сверхбюджетных авиакомпаний (ULCC) основана на поддержании низких затрат и обслуживании рынков с минимальной конкуренцией, но Западное побережье оказалось сложным рынком. Леви видит «более эффективные долгосрочные перспективы роста» на Восточном побережье, где Avelo сосредоточит свои усилия на достижении «устойчивой генерации денежного потока».
Западный след исчезнет
Сеть Avelo на Западном побережье была построена на соединении небольших аэропортов с туристическими направлениями, как и у Breeze Airways. Из BUR Avelo обслуживала 13 маршрутов, охватывающих Калифорнию, Орегон, Вашингтон и Монтану. Но 2 декабря следующие аэропорты прекратят приём рейсов Boeing 737 Avelo:
- Международный аэропорт Гарри Рида (LAS) — Лас-Вегас, Невада
- Аэропорт Чарльза М. Шульца округа Сонома (STS) — Санта-Роза, Калифорния
- Калифорнийский аэропорт округа Редвуд Коуст-Гумбольдт (ACV) — Эврика/Арката, Калифорния
- Международный аэропорт Роуг Вэлли Медфорд (MFR) — Медфорд/Роуг Вэлли, Орегон
- Муниципальный аэропорт Редмонда (RDM) — Бенд/Редмонд, Орегон
- Аэропорт Салем-Вилламетт Вэлли (SLE) — Портленд/Салем, Орегон
- Аэропорт Юджина (EUG) — Юджин, Орегон
- Аэропорт Три-Ситиз (PSC) — Паско, Вашингтон
- Международный аэропорт Глейшер Парк (FCA) — Калиспелл, Монтана
Рейсы в FCA, SLE, STS и LAS прекратятся уже в августе 2025 года, а остальные завершатся к декабрю. Аэропорт Салем-Вилламетт Вэлли (SLE) потеряет всё коммерческое авиасообщение.
Что будет с самолётами и людьми?
Парк Avelo, состоящий из 20 Boeing 737 (восемь −700 и двенадцать −800), будет переведён на базы на Восточном побережье, которые включают в себя:
- Международный аэропорт Лейкленд Линдер (LAL) — Лейкленд, Флорида
- Международный аэропорт Орландо (MCO) — Орландо, Флорида
- Международный аэропорт Роли-Дарем (RDU) — Роли-Дарем, Северная Каролина
- Аэропорт Твид Нью-Хейвен (HVN) — Нью-Хейвен, Коннектикут
- Аэропорт Уилмингтона (ILG) — Уилмингтон, Делавэр
- Международный аэропорт Уилмингтона (ILM) — Уилмингтон, Северная Каролина
- Международный аэропорт Брэдли (BDL) — Хартфорд, Коннектикут
- Региональный аэропорт Конкорд-Паджетт (USA) — Шарлотт, Северная Каролина
Avelo Airlines предлагает сотрудникам, базирующимся на Западном побережье, перевестись на одну из этих баз на Восточном побережье.
Сосредоточенность Avelo Airlines на Восточном побережье: Что дальше?
После закрытия операций на Западном побережье, Avelo сосредоточится на Восточном побережье. В настоящее время авиакомпания обслуживает 53 города в 21 штате и Пуэрто-Рико, а также три международных направления: Монтего-Бей, Ямайка (MBJ), Канкун, Мексика (CUN) и Пунта-Кана, Доминиканская Республика (PUJ). После закрытия Западного побережья Avelo продолжит летать в 40 пунктов назначения в центральной и восточной частях США, а также в указанные международные точки.
Бизнес-модель Avelo, заключающаяся в обслуживании второстепенных и недостаточно обслуживаемых городов, остаётся неизменной. Эта стратегия хорошо работала для Avelo на Востоке, и авиакомпания рассчитывает, что она будет стимулировать дальнейший рост.
Немного горечи расставания
Уход Avelo с Западного побережья — это результат конкуренции в авиационном бизнесе. Запуск во время пандемии COVID был смелым шагом, и Avelo Airlines предлагала доступные тарифы на небольшие рынки, такие как Эврика, Паско, Бенд и другие. Но Западное побережье не приносило Avelo необходимой прибыли.
Поскольку авиакомпания переключает своё внимание на Восточное побережье, трудно не испытывать ностальгию по тем первым дням в BUR. Первый рейс Avelo в Санта-Розу в 2021 году ознаменовал начало нового игрока в ULCC-пространстве.
Теперь, когда Avelo удваивает усилия по соединению недостаточно обслуживаемых рынков, остаётся надеяться, что на рынке найдётся место для всех ULCC. Frontier, Spirit, Breeze, Allegiant, Sun Country и Avelo продолжают борьбу. Главное, чтобы полёт всегда был безопасным!