Boeing: смена финансиста, курс на выживание в турбулентности
смена финансиста в «боинге»: сможет ли новый управленец исправить системные ошибки и вернуть доверие к компании, погрязшей в проблемах с производством?
Здравствуйте, коллеги и все, кто неравнодушен к авиации! Сегодня мы обсудим тему, которая, как «турбулентность ясной погоды» — внешне всё спокойно, но на деле ситуация довольно напряжённая. Речь пойдёт о компании «Боинг», некогда флагмане американской и мировой авиации, а ныне переживающей, мягко говоря, непростые времена.
Кадровые перестановки в финансовом секторе
Итак, по порядку. Как стало известно 15 августа, кресло финансового директора «Боинга» займёт Хесус «Джей» Малаве, ранее отвечавший за финансы в Lockheed Martin. Он сменит на этом посту Брайана Уэста, который принял компанию в момент глубочайшего финансового кризиса. Уэст организовал одно из крупнейших привлечений капитала в истории США, и теперь передаёт штурвал. Он будет консультировать генерального директора «Боинга» Келли Ортберг.
Смена финансового директора — это всегда симптом, и в случае с «Боингом» симптом серьёзный. Компания уже шесть лет не может выйти в прибыль, и главная причина — системные ошибки менеджмента и производства, а не только пандемия или геополитическая обстановка. Трагические крушения 737 MAX в 2018 и 2019 годах стоили компании не только огромных денег (компенсации, штрафы, переделки), но и нанесли серьёзный ущерб репутации.
Репутация в авиации — это как двигатель. Без неё далеко не улетишь.
Проблемы с производством и будущие перспективы
Производство 737 MAX находится под пристальным вниманием FAA (Федеральное управление гражданской авиации США), и наращивать объёмы «Боингу» не позволяют. Безопасность — превыше всего.
Проблемы «Боинга» не ограничиваются только 737 MAX. У компании «зависли» программы 777−9 и MAX10. А Airbus, тем временем, активно работает над A350neo, который может переманить значительную часть клиентов. Важно отметить, что с 2028 года Boeing 767 и текущие версии 777 не смогут продаваться в Европе из-за новых экологических норм, так как двигатели этих машин не соответствуют требованиям. Это серьёзный удар по грузовым перевозкам, где «Боинг» всегда был силён.
Необходимость стратегических изменений
Некоторые эксперты отмечают, что смена финансового директора не поможет, если компания не пересмотрит свою стратегию, не начнет инвестировать в долгосрочные проекты и не вернет доверие клиентов и пилотов. Необходимо «включать автопилот» на совершенно новых настройках.
Поживём — увидим. А пока — до новых встреч! Не забывайте пристегивать ремни. И помните: безопасность — это наш главный «чек-лист».