Condor: как немецкая авиакомпания облетает шторм Airbus
Condor обходит проблемы Airbus: компания смогла заказать самолеты в пандемию, когда другие даже не думали об этом.
Приветствуем вас на «Авиаузле⁸»! Сегодня мы расскажем о том, как Condor удаётся обновлять свой авиапарк в рекордные сроки, несмотря на задержки с поставками от Airbus. Кажется, что все находятся в зоне турбулентности, но Condor уверенно набирает высоту. Давайте разберёмся, как им это удаётся.
Смелость в пандемию
Вспомните лето 2021 года. Локдауны, пустые аэропорты… Казалось бы, не лучшее время для инвестиций в авиацию. Но Condor рискнули. Получив поддержку от инвестора Attestor, они оформили заказ на 16 новеньких A330–900, чтобы заменить свой почтенный Boeing 767. Это был смелый и дальновидный шаг.
Расширение горизонтов
Спрос на авиаперелёты начал восстанавливаться, и Condor не упустили момент. Заказ был увеличен несколько раз. Теперь речь идёт о 25 A330–900, поставки которых расписаны с Airbus до 2031 года. Также есть опцион на четыре дополнительных борта. Это не просто следование курсу, это настоящая стратегия на будущее!
Узкофюзеляжные лайнеры в придачу
Помимо широкофюзеляжных A330neo, Condor ждёт 15 A320neo и 28 A321neo. И что самое интересное — поставки этих машин, хоть и с задержками, идут относительно вовремя. Как такое возможно?
«Первые в очереди»
Глава Condor, Питер Гербер, прямо заявил: «Нам повезло, что мы заказали самолеты в разгар пандемии — когда никто другой даже не думал о новых машинах». Как говорится, кто успел, тот и съел. Condor оказались «в самом начале очереди» у Airbus. И это — ключевой фактор успеха.
Общая картина
Airbus сейчас сталкивается с трудностями. Проблемы с цепочками поставок никуда не делись. Но Condor, по словам Питера Гербера, эти проблемы задевают не так сильно, как других. Почему? Потому что это стратегически важный заказ, сделанный вовремя.
Что дальше?
Питер Гербер надеется, что индустрия решит проблемы с поставками. Он также предполагает, что рост цен на нефть может ускорить этот процесс, поскольку потребность в новых, экономичных самолётах станет ещё более острой. Как говорится, каждая турбулентность — это новые возможности.
Итог
Condor демонстрирует, как правильная стратегия, смелые решения и немного удачи могут помочь авиакомпании выйти из зоны турбулентности и уверенно набрать высоту. Будем следить за их полётом! До новых встреч в эфире «Авиаузла⁸»!