Дрезденский аэропорт: падение и надежды на выживание

Саксония ищет новые возможности для финансирования дрезденской воздушной гавани после 2027 года: поможет ли привлечение предприятий и организация заводских перевозок избежать «аварийной посадки»?

Дрезденский аэропорт: взлет или посадка? Финансирование под вопросом, будущее туманно. Подробности о кризисе саксонской авиагавани.
Дрезденский аэропорт: взлет или посадка? Финансирование под вопросом, будущее туманно. Подробности о кризисе саксонской авиагавани.

В небе над Саксонией и Саксонией-Анхальт сгущаются тучи. Пока аэропорт Лейпциг/Галле уверенно набирает высоту, Дрезденский аэропорт испытывает ощутимую турбулентность. Вопрос будущего воздушной гавани Дрездена становится все более актуальным. «В настоящее время обе земли ведут конструктивные переговоры о возможном дополнительном финансировании после 2027 года», — сообщили в Министерстве финансов Саксонии в ответ на запрос.

И действительно, разрыв между двумя аэропортами становится все более очевидным, особенно в пик сезона отпусков. Пока в Лейпциге кипит жизнь, в Дрездене относительно спокойно. И дело не только в пассажиропотоке. «Дрезден и Эрфурт, с туристической точки зрения, не имеют для нас и близко того значения, которое имеет Лейпциг», — констатирует Таммо Гаузе, руководитель транспортного отдела туроператора Dertour. Многие жители восточной Германии предпочитают вылетать из более крупных хабов, таких как Лейпциг, Франкфурт или Мюнхен.

Лейпциг растет, Дрезден — падает

Цифры говорят сами за себя: в 2024 году Лейпциг/Галле зафиксировал прирост пассажиропотока на 4,7 процента, в то время как Дрезден — падение на 5,1 процента. Финансовое положение оператора, Mitteldeutsche Flughafen AG (MFAG), остается напряженным. В прошлом году острую финансовую проблему удалось решить лишь благодаря новым кредитам и взносам акционеров.

Земля Саксония выделяет около 100 миллионов евро на период с 2024 по 2026 год, из которых 77 миллионов — в текущем бюджете. Саксония-Анхальт, напротив, не намерена предоставлять субсидии Дрезденскому аэропорту после 2027 года. «Земля Саксония знает, что мы больше не хотим участвовать в убытках, вызванных аэропортом Дрездена», — заявил недавно министр финансов Михаэль Рихтер (ХДС).

Ситуация непростая.

Критика со стороны оппозиции и перспективы развития

Критика звучит и в самой Саксонии. Депутат земельного парламента от партии «зеленых» Томас Лёзер называет продолжающееся субсидирование труднообъяснимым и требует разработки жизнеспособной концепции, включающей альтернативное использование, например, проведение мероприятий.

MFAG, в свою очередь, указывает на потенциал развития площадки. «Дрезден был и остается местом будущего», — подчеркивает генеральный директор Гётц Амельманн. Он видит возможности в привлечении предприятий, организации заводских перевозок и реализации инфраструктурных проектов.

Будем надеяться, что специалисты из MFAG смогут вывести Дрезденский аэропорт из этой зоны турбулентности и направить его на курс устойчивого развития. Время покажет, удастся ли им набрать нужную высоту и избежать «аварийной посадки».

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,