Конфликт как катализатор: взлет немецкой индустрии дронов

Военные конфликты как «турбина» для немецкой индустрии дронов: несмотря на доминирование оборонного сектора, растет спрос и на гражданское применение беспилотников.

Немецкие дроны готовы к бою: инновации, подстегнутые конфликтами, меняют индустрию. Что скрывается за этими ангарами?
Немецкие дроны готовы к бою: инновации, подстегнутые конфликтами, меняют индустрию. Что скрывается за этими ангарами?

Как говорят мои коллеги, «в авиации мелочей не бывает». Но есть факторы, которые ускоряют процессы, подобно турбине, разгоняющей самолет перед взлетом. И, к сожалению, одним из таких «ускорителей» являются военные конфликты. Сегодня поговорим о том, как события в Украине и других регионах влияют на немецкую индустрию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), или, как их чаще называют, дронов.

Немецкий союз авиационной и космической промышленности (BDLI), организация, представляющая интересы примерно 260 компаний с общим годовым оборотом в 52 миллиарда евро и штатом в 120 000 сотрудников, констатирует факт: спрос на немецкие беспилотные системы военной разведки и применения в военных конфликтах резко возрос. Как заявила генеральный директор BDLI Мари-Кристин фон Хан, инновационные циклы развиваются с головокружительной скоростью. «То, что вчера было стартапом в гараже, завтра уже запущено в серийное производство».

Как пилот, я хорошо понимаю, что значит «выйти на эшелон» в короткие сроки. Помню, как в середине 2000-х, еще летая на Boeing 737, мы с коллегами обсуждали перспективы БПЛА — казалось, это далекое будущее. Сейчас это реальность, и темпы ее развития поражают.

При этом BDLI не решается давать конкретные оценки оборота для этого еще молодого сегмента рынка. Однако, по данным мониторинга, охватывающего 30 компаний, выручка в прошлом году увеличилась на 9 процентов. И, судя по всему, ожидаются еще более крупные сделки. Количество сотрудников в этой отрасли за год выросло примерно на 24 процента и достигло 7700 человек.

Военный и гражданский секторы: два направления развития

Интересный факт: около 70 процентов немецких производителей дронов ориентированы на военный сектор. Это своего рода «рейс вслепую», когда приходится полагаться на сложные расчеты и технологии. Но не стоит думать, что вся индустрия — это только военные разработки.

В гражданском секторе также наблюдается прогресс в разработке конкретных применений и бизнес-моделей. BDLI считает, что использование гражданских дронов в Германии, при конструктивном сопровождении государства как регулятора, может стать выгодным для немецкого общества. Важно и то, что общественное признание этой технологии неуклонно растет.

Я уверен, что будущее за комплексным использованием дронов — от доставки почты до инспекции линий электропередач, от сельского хозяйства до мониторинга окружающей среды. Главное — четкие правила, соблюдение безопасности и постоянное обучение персонала. Как говорится, «чек-лист» должен быть выполнен на отлично.

Возможно, настанет день, когда мы сможем «включить автопилот» и полностью довериться этим технологиям. Но пока важно сохранять бдительность и помнить, что в авиации, как и в жизни, важна каждая деталь.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,