EasyJet: плати или не лети игра с ручной кладью

EasyJet и ручная кладь: теперь сотрудники получают бонусы за каждый чемодан, признанный негабаритным, что вызывает недовольство пассажиров.

Чей чемодан «не прошёл фейсконтроль»? EasyJet усиливает контроль ручной клади, а пассажиры — напряжение в аэропорту.
Чей чемодан «не прошёл фейсконтроль»? EasyJet усиливает контроль ручной клади, а пассажиры — напряжение в аэропорту.

Приветствую, авиалюбители и путешественники! Как опытный пилот и обозреватель, привык смотреть на ситуацию с высоты птичьего полета, анализируя все факторы. Сегодняшняя тема — ручная кладь в авиакомпании easyJet. Казалось бы, что нового можно сказать о давно установленных правилах? Но тут, как говорится, дьявол кроется в деталях.

Недавно в британской прессе прогремела история о том, что наземный персонал компании Swissport, обслуживающей рейсы easyJet, получает бонусы за выявление чемоданов, превышающих допустимые габариты ручной клади. Звучит как сценарий для комедии, но на деле ситуация может серьезно подпортить настроение перед долгожданным отпуском.

Как работает система поощрений

Итак, что же произошло? По информации из «слитой» внутренней переписки, сотрудникам Swissport выплачивают 1,2 фунта стерлингов за каждый чемодан, признанный «негабаритным». Электронное письмо, отправленное еще в ноябре прошлого года, называет это поощрением за «бдительность» и «правильные действия». Схема проста: пассажир с чемоданом, не соответствующим требованиям, отправляется платить штраф в 48 фунтов, а сотрудник получает свою «премию».

Похожая практика, как сообщается, существует и в других аэропортах, где easyJet сотрудничает с оператором DHL Supply Chain. Размер премии там не разглашается, но упоминается как «номинальное вознаграждение».

Авиационная безопасность и внимание к деталям

Вспоминается случай, когда во время работы на Boeing 737, при подготовке к рейсу в Барселону, обнаружили незначительное, на первый взгляд, повреждение обшивки крыла. Казалось бы, мелочь. Но, как гласит авиационная пословица: «В небе нет мелочей». Мы тщательно изучили проблему, привлекли инженеров и задержали вылет на несколько часов. Зато пассажиры долетели до пункта назначения в полной безопасности. Так и здесь: 1,2 фунта за чемодан могут показаться незначительными, но система, построенная на «ловле» нарушителей, может привести к серьезным проблемам.

Реакция пассажиров и позиция easyJet

Неудивительно, что такая практика вызвала волну критики. Пассажиры чувствуют себя в ловушке, где за любую оплошность приходится платить. Особенно остро реагируют те, кто, как говорится, «на глиссаде» — уже настроился на отдых и вдруг сталкивается с необходимостью доплачивать больше, чем стоил билет.

В easyJet утверждают, что правила перевозки ручной клади четко прописаны и доводятся до пассажиров при бронировании и на посадочном талоне. Однако, как показывает практика, многие пренебрегают этой информацией, надеясь «проскочить».

Выводы и рекомендации

В авиации, как и в жизни, важны честность и прозрачность. Считаю, что авиакомпаниям стоит пересмотреть политику поощрения персонала, чтобы избежать ситуаций, когда главной целью становится не качество обслуживания, а «охота на нарушителей». Иначе «зона турбулентности» для пассажиров будет только увеличиваться. Перед полетом, как говорится, «чек-лист» пройден? Отлично! Безопасного полёта!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,