Европейское небо трещит по швам: кто виноват?

Европейское небо перегружено: ключевые авиадиспетчерские службы, особенно французская, испытывают колоссальную нагрузку, что ведет к существенным задержкам рейсов в пиковый сезон.

Европейское небо перегружено: диспетчеры на передовой. Узнайте, кто виноват в задержках рейсов и как это повлияет на ваш отпуск!
Европейское небо перегружено: диспетчеры на передовой. Узнайте, кто виноват в задержках рейсов и как это повлияет на ваш отпуск!

Друзья и коллеги, ваш «Авиаузел⁸» на связи. Сегодня обсудим ситуацию, которая касается всех, кто планирует отпуск или командировку в Европе.

По данным Eurocontrol, количество рейсов в европейском небе превысило допандемийный уровень. Только представьте: более 35 тысяч взлётов и посадок в день! Казалось бы, отличная новость для авиации, но система испытывает серьёзные перегрузки, что напрямую влияет на расписание.

Кто виноват в задержках?

Eurocontrol указывает на три национальные службы управления воздушным движением (УВД), на которые приходится две трети всех задержек.

Лидер этого «антирейтинга» — Франция. По статистике Eurocontrol, на французских авиадиспетчеров приходится 41% всех задержек, связанных с УВД. Причина — нехватка персонала и недостаточные мощности. На втором месте — Испания (16%), на третьем — Германия (9%). В случае Германии, помимо загруженности, свою роль сыграли погодные условия.

Один из авторов блога вспоминает: «Выполняя рейс Франкфурт — Барселона, мы долго кружили в зоне ожидания над Францией. Связь с диспетчером была затруднена. В итоге, вышли на глиссаду на пределе топливного запаса. Тогда я в полной мере ощутил „прелести“ перегруженной европейской системы УВД».

Swiss критикует швейцарскую службу Skyguide за срывы в расписании. Однако основные «горячие точки» расположены в других местах.

Есть ли надежда на улучшение?

Eurocontrol ожидает улучшения ситуации в Германии. Немецкая служба DFS (Deutsche Flugsicherung) предприняла ряд оперативных мер и, как сообщается, готова к пиковому летнему сезону и осени.

В целом по системе, несмотря на возросшее количество рейсов, среднее время задержки, вызванное управлением воздушным движением, составляет 3,9 минуты на рейс. Это на 37% лучше, чем в 2023 году. Прогресс есть, но работы еще много.

Что это значит для пассажиров?

  • Закладывайте дополнительное время на пересадки, особенно если летите через Париж или Барселону.
  • Следите за обновлениями расписания рейсов и будьте готовы к возможным изменениям.
  • Сохраняйте спокойствие и помните, что безопасность полета — превыше всего.

Авиация — сложный механизм, и небольшая турбулентность в одном секторе может повлиять на всю систему. Будем надеяться, что европейские авиационные власти найдут способ стабилизировать ситуацию и обеспечить более комфортные и своевременные путешествия.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,