Фьюмичино взлетает без 100 мл: конец эпохи ограничений?

Фьюмичино отменяет ограничения на жидкости: как новые сканеры упрощают предполетный досмотр, но бюрократические проволочки в ЕС тормозят распространение инноваций.

Фьюмичино готов отменить «100 мл»! Что покажут новые сканеры багажа? Революция в авиационной безопасности близко?
Фьюмичино готов отменить «100 мл»! Что покажут новые сканеры багажа? Революция в авиационной безопасности близко?

Представьте: вы проходите контроль в аэропорту, и ваша любимая литровая бутылка воды остается с вами. Фантастика? Нет, реальность! Итальянский Фьюмичино дает сигнал к взлету новых правил, отменяя ограничения на жидкости в ручной клади. И это не просто смягчение правил — это смена парадигмы в авиационной безопасности.

Рим снимает ограничения: полет нормальный?

С 26 июля 2025 года Римский аэропорт имени Леонардо да Винчи (Фьюмичино) разрешит пассажирам проносить до двух литров жидкости в ручной клади. Сок, шампунь, вода — больше не нужно тратить время на переливание в маленькие емкости или переплачивать втридорога после досмотра. Причина — внедрение C3-сканеров от Smiths Detection, повторно сертифицированных Европейским Союзом.

Эти сканеры работают по принципу компьютерной томографии. Помните, как в больнице? Только здесь «просвечивают» не вас, а ваш чемодан. Высокое разрешение и разные углы обзора позволяют детально анализировать содержимое. Больше не нужно выкладывать ноутбук: умная техника все видит сама.

Турбулентность в небе ЕС: Бюрократия тормозит прогресс?

Но не спешите радоваться, планируя следующий рейс через Европу. Несмотря на наличие новейших C3-сканеров, многие аэропорты ЕС вынуждены временно вернуться к прежним ограничениям на жидкости. Еврокомиссия требует пересмотра настроек сканеров для улучшения работы. В качестве меры предосторожности пока остаются в силе старые добрые 100 мл.

Как бывший пилот, я понимаю, что безопасность превыше всего. Но в этой ситуации есть несогласованность. Одинаковые сканеры, но в Великобритании их сертифицировали на три месяца раньше, чем в ЕС. Как говорится, ситуация «зависла в зоне ожидания».

Глава ACI Europe, Оливье Янковец, не скрывает разочарования. И его можно понять. Инвестиции в новые технологии ради безопасности и комфорта, которые затем нивелируются из-за бюрократии? Это все равно что лететь на новом Boeing 787 с включенным реверсом тяги.

Из личного опыта: Помню один рейс в Мюнхен, еще до эпохи C3-сканеров. Одна пассажирка пронесла на борт пол-литра оливкового масла в бутылке из-под минералки. На вопрос бортпроводника она ответила: «Это мое лекарство!». Чем закончилось? Полным самолетом аромата прованских трав. Строгость правил не всегда гарантирует безопасность. Важна эффективность их применения.

Что впереди? Оптимизм на глиссаде

Европейские путешественники вновь оказались в неоднозначной ситуации: технологии опережают регуляторов. Пока в Риме — «зеленый коридор» для литровых бутылок, в других европейских столицах по-прежнему действуют ограничения в 100 мл.

Когда наступит долгожданная свобода для всех? Покажет время. Но пример Фьюмичино — это маяк, указывающий курс на упрощение и повышение комфорта в авиации. Как пилот, я всегда предпочитаю видеть горизонт открытым. Надеюсь, мы скоро выйдем из зоны турбулентности и наберем эшелон новых возможностей.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,