Франкфуртский аэропорт: Искусственный интеллект против задержек рейсов

Франкфурт внедряет ИИ «Seer» для ускорения подготовки самолетов: система видеоаналитики контролирует все этапы обслуживания, сокращая время «turnaround» до 120 минут.

Франкфурт: ИИ следит за подготовкой самолёта к вылету! Сократит ли технология задержки рейсов?
Франкфурт: ИИ следит за подготовкой самолёта к вылету! Сократит ли технология задержки рейсов?

Здравствуйте, уважаемые авиаторы и путешественники! Сегодня мы поговорим о теме, которая волнует каждого, кто хоть раз стоял в очереди на задержанный рейс: пунктуальности. А точнее, о том, как современные технологии, а именно искусственный интеллект, помогают авиации решить эту проблему.

Итак, Франкфуртский аэропорт — один из крупнейших хабов Европы — внедряет систему на базе искусственного интеллекта (AI) для повышения пунктуальности рейсов. Lufthansa и Fraport, оператор аэропорта, сообщают, что система уже работает на пяти парковочных позициях. Разберёмся, что это за система и как она работает.

Система под названием «Seer» (намек на всевидящее око) использует видеоаналитику для автоматического отслеживания всех этапов обслуживания самолета на земле. Камеры фиксируют каждый этап: от пристыковки телетрапа до заправки и загрузки бортового питания. Цель — ускорить и оптимизировать так называемый «turnaround», процесс подготовки самолета к следующему вылету.

Turnaround: время — деньги, но безопасность — прежде всего

Что такое «turnaround» в авиации? Это комплекс задач: выгрузка и загрузка багажа, уборка салона, дозаправка, техосмотр, загрузка питания. И все это нужно сделать быстро, четко и, главное, безопасно.

Во Франкфурте, в зависимости от типа воздушного судна, на это уходит от 35 до 120 минут. Задача AI — сократить это время и сделать процесс более предсказуемым. Самолёт на земле не приносит прибыли, и пассажиры не в восторге от задержек.

Руководитель AI-подразделения Lufthansa, zeroG, Мануэль ван Эш отмечает: «Именно на земле происходят самые сложные процессы под высоким давлением времени». Система «Seer» должна сделать эти процессы видимыми, анализируемыми и управляемыми в режиме реального времени. Это своего рода цифровой чек-лист, доступный всем участникам процесса.

Планы на будущее

После завершения тестовой фазы, которая идет с 2023 года, к концу сентября «Seer» будет установлен на 20 парковочных местах, а в будущем планируется охватить весь аэропорт.

Подобные системы — это будущее авиации. Искусственный интеллект не заменит пилота, но он вполне может стать незаменимым помощником на земле, обеспечивая пунктуальность и комфорт для пассажиров.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,