Франкфуртский аэропорт: скандал из-за обмана с маршрутами полетов

Франкфуртский аэропорт под огнём критики: политика возмущена, ведь новые маршруты полётов могут увеличить шумовую нагрузку на густонаселённый Майнц.

Франкфурт: самолеты, башня, скандал? Новый план полетов грозит ростом шума. Подробности в статье!
Франкфурт: самолеты, башня, скандал? Новый план полетов грозит ростом шума. Подробности в статье!

Вокруг крупнейшего аэропорта Германии, Франкфуртского (Frankfurt Airport), разгорается скандал, связанный с возможным изменением схем взлета и посадки воздушных судов. Катрин Эдер (Katrin Eder), министр окружающей среды и мобильности земли Рейнланд-Пфальц, выступила с резкой критикой в адрес планов, заявив о нарушении прежних договоренностей.

«То, что планируется во Франкфурте с маршрутами полётов, является грубым нарушением всех обещаний, данных при расширении Северо-Западной взлетно-посадочной полосы», — заявила представитель партии «зеленых», ранее занимавшая должность вице-мэра города Майнц (Mainz), страдающего от авиационного шума.

Оператор аэропорта, компания Фрапорт (Fraport), и Немецкое управление воздушного движения (DFS) сообщили о планах увеличить количество взлетов в северо-западном направлении, что обусловлено ожидаемым ростом интенсивности воздушного движения. Однако, по мнению Эдер, это противоречит обещаниям, данным при строительстве Северо-Западной полосы, введенной в эксплуатацию в 2011 году. Тогда утверждалось, что маршруты будут пролегать по возможности между населенными пунктами. «Теперь нам сообщают, что пропускная способность в 700 000 взлетов-посадок не может быть достигнута, и на прежние обещания больше никто не обращает внимания», — возмущается политик.

Майнц опасается дополнительной шумовой нагрузки

Предлагаемые изменения маршрутов могут привести к значительному увеличению шумовой нагрузки на Майнц, особенно в густонаселенных районах, таких как центр города. «Меня приводит в бешенство, что происходит откат назад», — подчеркнула Эдер, имеющая десятилетний опыт работы в комиссии по авиационному шуму.

Комиссия по авиационному шуму уже отклонила представленный Фрапортом и DFS проект в его нынешнем виде. Каве Мансури (Kaweh Mansoori), министр экономики земли Гессен, заявил, что для оценки нового плана полетов необходимы данные о прогнозируемых прибытиях и отправлениях, которые Фрапорт обещал предоставить до конца 2025 года.

Этот конфликт поднимает вопросы о балансе между экономическим развитием и защитой окружающей среды и может стать прецедентом для других крупных аэропортов. Важность соблюдения первоначальных договоренностей и необходимость проведения тщательных оценок воздействия на окружающую среду при планировании изменений в работе аэропортов становятся очевидными.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,