Франкфурт: взлёт есть, но впереди турбулентность
Пассажиропоток во Франкфурте вырос благодаря каникулам, но геополитика и проблемы Lufthansa создают турбулентность, требуя от правительства снижения налогов.
Друзья, коллеги, любители неба! С вами «Авиаузел» и я, ваш бывший пилот, а ныне обозреватель и немного авиационный провидец. Сегодня у нас на брифинге — ситуация во Франкфурте, одном из крупнейших авиахабов Европы. И, скажу я вам, картина получается… интересная.
Статистика пассажиропотока: взлёт или турбулентность?
Итак, цифры говорят сами за себя: в июне аэропорт Франкфурта принял 5,8 миллиона пассажиров. Это, на секундочку, на 2,9% больше, чем в июне прошлого года. Казалось бы, курс на взлёт! Но, как всегда, дьявол кроется в деталях.
Рост пассажиропотока, безусловно, подстегнули Pfingstferien (каникулы на Пятидесятницу). Спрос на европейские направления, особенно на «тёплые воды», был аномально высоким. Это как раз тот случай, когда «солнце зовёт», а авиакомпании рады подхватить этот позыв.
В целом, за первое полугодие Франкфурт обслужил 29,1 миллиона пассажиров, что на 1,4% больше, чем годом ранее. Не сказать, что прорыв, но стабильный набор высоты. А вот тут начинается зона турбулентности.
Геополитика, Северная Америка и проблемы Lufthansa
Во-первых, геополитика. Ближний Восток — направление традиционно популярное, но из-за известных событий пассажиропоток туда снизился на 7,8%. Это ощутимый удар. Приходится перестраивать маршрут, искать обходные пути.
Во-вторых, Северная Америка. И вот тут — стагнация. Пассажиропоток остался на уровне прошлого года (4 миллиона). Туристические поездки в США, по ощущениям, немного «просели». Как говорится, «включили автопилот» и летим по заданной траектории, без резких манёвров.
В-третьих, проблемы у Lufthansa. Как сообщается, у них наблюдаются «флотские проблемы». Это как если бы у тебя были отличные пилоты, прекрасный аэропорт, но не хватало самолётов. Замкнутый круг.
С другой стороны, грузоперевозки держатся стабильно. В первом полугодии объём грузов остался на уровне прошлого года. Здесь — «полный штиль», как говорится.
Прогнозы Fraport и налоговая политика
Глава Fraport, Штефан Шульте, смотрит в будущее с оптимизмом. Говорит, что к летним каникулам они готовы. «Домашнее задание» сделано, пунктуальность — на докризисном уровне. Это как «чек-лист» перед вылетом: всё проверено, всё на месте, можно взлетать.
Но есть одно «но». Шульте намекает на то, что правительство Германии должно наконец-то выполнить свои обещания по снижению налогов на авиабилеты. «Если правительство оперативно реализует намеченные в коалиционном договоре послабления для отрасли, возможны дополнительные стимулы для роста», — заявил он. И это абсолютно верное замечание! Без государственной поддержки немецкая авиация рискует «уйти в штопор».
Что в итоге? Франкфурт хоть и медленно, но верно восстанавливается. Есть отдельные проблемы, но они решаемы. Главное — не расслабляться, следить за ситуацией и постоянно корректировать курс. Как говорит один мой старый друг-диспетчер: «В небе расслабляться нельзя!». И в бизнесе, похоже, тоже.