Лейпциг/Галле: как аэропорт стал эталоном безопасности полетов
Лейпциг/Галле задает высокую планку: почему круглосуточно работающие стоп-линии на ВПП стали решающим фактором лидерства в рейтинге безопасности немецких аэропортов.
С вами снова Авиаузел⁸, и сегодня мы поговорим о безопасности полетов, а точнее — о системном подходе к ее обеспечению на земле.
Как говорят в авиации: «Земля любит осторожных». Профсоюз пилотов Германии Vereinigung Cockpit (VC) провел свой ежегодный аудит безопасности аэропортов, и лидером стал аэропорт Лейпциг/Галле, хаб DHL. Почему?
Главный козырь Лейпцига — образцовая световая система взлетно-посадочных полос, в особенности круглосуточно освещенные стоп-линии на подъездах к полосам. Стоп-линии — это «светофоры» для самолетов, предотвращающие столкновения на рулежных дорожках и ВПП. Это важная деталь, которая может спасти жизни.
Трагедия в Токио-Ханеда в начале 2024 года, где столкновение двух самолетов унесло жизни пяти человек, показала, насколько важны работающие стоп-линии. В Лейпциге к этому вопросу подошли со всей серьезностью.
Мюнхен, ранее занимавший первое место, опустился на второе, так как стоп-линии там не работают круглосуточно. Это распространенная проблема для многих немецких аэропортов, где диспетчеры включают их только в условиях плохой видимости. Но безопасность должна быть обеспечена всегда.
VC подчеркивает, что все немецкие аэропорты в целом достаточно безопасны для пассажирских перевозок, и за соблюдением международных норм следят надзорные органы. Но всегда есть возможности для улучшения.
Пилоты настаивают на установке резервных систем для GPS. В условиях геополитической напряженности, когда GPS может быть подвержен помехам, наличие альтернативных навигационных систем — необходимость.
Аутсайдером рейтинга стал аэропорт Любека. Пилотам не понравилось, что их не приглашают на совещания по безопасности, а зоны безопасности в конце полос оставляют желать лучшего.
VC проводит подобные проверки с 1978 года, оценивая как крупные, так и региональные аэропорты. В этом году к оценке присоединились коллеги из Швейцарии, а методика аудита была усовершенствована, и больше внимания уделялось наиболее эффективным мерам безопасности.
Рейтинги безопасности — это ориентир для тех, кто стремится к высочайшим стандартам. Лейпциг/Галле показал, что даже самый загруженный аэропорт может быть образцом для подражания. Будем надеяться, что другие аэропорты возьмут с них пример и продолжат двигаться в сторону максимальной безопасности.